Спишите, расставьте в предложениях пропущенные знаки препинания. Главное предложение заключите в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Сверху над придаточными предложениями укажите их вид. 1. Ключник тоже, с своей стороны, ожидал что хочет сказать ему Чичиков. 2. Только прожив жизнь, полную величайших усилий и страданий, Геракл награждается бессмертием которое было ему дано за совершение двенадцати подвигов на службе у Эврисфея. 3. «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла представляет собой очень сложную и своеобразную фантастическую повесть где всё перевёрнуто, переставлено и вывернуто наизнанку. 4. Когда выходишь на балкон весь поглощаешься мраком и молчанием. 5. Вода так густа, так тяжела и так спокойна что звёзды отражаются в ней, не рябясь и не мигая. 6. Изредка, раз в минуту, едва расслышишь как хлюпнет маленькая волна о камень набережной. 7. По причине невнимательности вы можете отправить письмо в Лондон хотя ваш корреспондент предусмотрительно сообщил свой подробный адрес в Торквее. 8. Человеческие нравы заметно смягчились бы если бы все писали разборчиво.
1. н/ф - детство
2. пост. признаки: ср.р., 2 скл., неодуш., нариц.
3. непост. признаки: ед.ч., П.п.
4. обстоятельство
зачитывался (что делал?) - глагол
1. н/ф - зачитываться
2. пост. признаки: несов. вид, 1 спр., возвр., неперех.
3. непост. признаки вр., изъяв. накл., ед.ч., м.р., лицо не имеет
4. сказуемое
страстно (как?) - наречие
1. пост. признаки: образ действия
2. неизм. часть речи, не имеет н/ф и непост. признаки
3. обстоятельство
девятый (кто? какой?) - числительное
1. н/ф - девятый
2. пост. признаки: порядк., простое
3. непост. признаки: ед.ч., м.р., Им.п. (или В.п. - в зависимости от значения в предложении)
4. подлежащее (или определение - в зависимости от значения в предложении)
мне (кому?) - местоимение
1. н/ф - я
2. пост. признаки: личное
3. непост признаки: ед.ч., Д.п., род не имеет
4. дополнение
вооружившись (что сделав?) - деепричастие
1. образовано от глагола - вооружиться
2. пост. признаки: сов. вид, возвр., неперех.
3. неизм. часть речи, не имеет н/ф и непост. признаки
4. обстоятельство
Это лето было довольно интересным, но всё равно когда наступает осень, начинаешь жалеть о каждой упущенной минуте этого жаркого времени года. Начиналось оно очень многообещающе, мы с ребятами сразу начали ездить купаться в водоёмах, ходить на бассейн, иногда устраивали пикники безнадёжно прячась от солнца по деревьями. Один за другим дни пролетали мимо, время будто бы ускорилось в несколько раз, тем самым заставляя нас не терять времени попусту. Летом я обычно еду к бабушке в деревню по дому, огороду, а она готовит мне мои любимые пирожки с кортошкой. Но в деревне обычно очень скучно, поэтому рассказывать особо нечего, через несколько дней я вернулся в город, мы с друзьями повеселились несколько дней, и я уехал на море. Как только я приехал, мне не хотелось ни разбирать вещи, ни кушать, первое что я должен был сделать это окунуться в море. Вода была тёплая как никогда, в сочетании с ярким солнцем всё это вызывала непередаваемые наслаждения, отдых был прекрасен как никогда, как жаль что мы приехали всего лишь на неделю. Эх если бы мы могли остаться еще на пару дней.
Но вот я приехал с моря, до начала учебного года осталось всего несколько дней, солнце уже не так ярко светит в утреннее окно, ветер начинает всё сильнее колыхать деревья. Прощяй лето, здравствуй осень.