Спишите. Расставьте знаки препинания. Обозначьте скобками части сложного предложения, подчеркните грамматические основы. Начертите схему. Определите виды связи в сложных предложениях. Письменно объяснит написание пропущенных орфограмм.
1) Разного рода идеологи пытались доказать что совесть всего лишь архаический предрассудок и если подобные учения прин..мались то народу приходилось ра..плачиваться за это.
2) В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем и если бы не строгий запрет командира вряд ли кто(нибудь) из отряда удержался бы от искушения немедле(н,нн)о проверить нет ли весточки из дома.
3) Когда он жил в Крыму всё своё время посв..щал созерцанию природы и если погода распол..гала к прогулкам он часами изучал на морском берегу узор б..сконечно бегущих одна за другой волн.
4) Обсуждение нового Устава школы затянулось (на)столько что когда члены совета вышли из кабинета они увид..ли как засыпало небо звёздами
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое или будущее.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.
Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.
А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать на контрольной.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.