Спишите, расставьте знаки препинания, объясните их, подчеркните подлежащее и сказуемое, определите вид сказуемого: ПГС, СГС, СИС и вид предложения: простое, ССП 1. Придя на знакомое место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.
2. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
3. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
4. Сорвётся яблоко и от падения настороженно вздрагивал сад.
5 Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
6. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
7. Солнышко село и зорька погасла.
8. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
9. Земля велика и прекрасна а нескошенные луга душисты.
10. . Укажите предложение, соответствующее схеме, выпишите его и объясните постановку тире.
а) Он знак подаст — и все хохочут.
б) Раздался звонок — и ребята с шумом выбежали из класса.
в) Минута — и за горизонтом появилось бледное зарево.
г) Хлынет дождь — и засверкает весь речной берег.
Объяснение:
1) Маша пришла с почты грустная, расстроеная письмом брата. 2) Была осень. 3) По небу бродили сероватые тучи.(Г.Успенский) 4) Здание было в два этажа. 5) Он мог ответить только на некоторые вопросы. 6) Был бы ты поосторожнее. 7)Отряд был готов выступить на рассвете. 8) Он готов ответить за свои слова перед товарищами. 9) В два-то последние года на диво Сашенька стала пышна и красива. (Н.Некрасов) 10)Целый день Владимир был в раз,езде. (А.Пушкин) 11) Ключ оказался в кармане. 12) Собакевич показался ему похожим на средней виличины медведя. (Н.Гоголь) 13) Старик Потапов был в корабельным механиком. (К.Паустовский)14) Борис прибежал вторым. 15) Была метель, ветер выл, ставни тряслись и стучали. (А.Пушкин) 16) Мы были с ним пр_ятели. (А.Пушкин) 17) Мы становимся старше и ра_удительнее. 18) Я буду рад встретиться с вами вновь. 19)Я был готов любить весь мир. (Л.Толстой) 20) Совсем скоро будет пробуждаться от сна природа. 21) Мы продолжали наблюдать за медвежатами. 22) И давай она смеяться. 23)Огни были за_ж_ны. (А.Чехов) 24) Половина темно-сине_ неба была густо засе_на звездами. (М.Горький) 25) Тут было несколько девиц. (А.Пушкин) 26) Вдали пок_зался дымок поезда. 27) Лодка пок_залась мне ненадежной. 28) _десь будет город зал_жен назло надменному соседу. (А.Пушкин)29) Я хочу стать хорошим спец_алистом. 30) Он опять вышел из себя, вспомнив о своем промахе. 31) Попал впросак – выходи достойно из пол_жения.
Героизм и самопожертвование – необходимые черты высокого духа, показатели его красоты. Русский ребенок изначально воспитывается на примерах устного народного творчества – героях, добрых молодцах, богатырях, их подвижничестве, силе духа, удали. Это считается обязательной добродетелью мужчины.
Когда мы говорим простые и в то же время великие слова: «героизм» и «самопожертвование» перед нами из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным. Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги. Противоположными чертами, которые высмеиваются обществом, обладает корыстный, трусливый человек.