Спишите, расставьте знаки препинания. Определите и запишите в скобках тип предложения ССП, СПП, БСП, сложное с различными видами связи).
1)Со мною вот что происходит ко мне мой старый друг не ходит а ходят в праздной суете разнообразные не те. 2)По вечерам я приходил к сестренке и мы подолгу играли а если ворчливая нянька уже спала мы потихоньку обнимали друг друга стараясь не разбудить ее. 3)Вечером перед закатом солнца сидел он над прудом широкое вод отражало в себе чистое небо и наш ребенок задумался. 4)Гром грохотал над крышей гулко возрастая и раздражаясь треском когда мелькала красноватая молния от нависших туч темнело. 5)Едва зайдет солнце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта все прощено и степь легко вздыхает широкою грудью. 6)С первыми лучами солнца когда по полю еще тянулся волнистый розоватый туман вторая эскадрилья поднялась вслед за своим командиром и самолеты не теряя друг друга из виду взяли курс на юг. 7)Был уже весенний месяц но по ночам деревья трещали от холода и как только высунешь язык его начинало сильно щипать. 8)Стать храбрым может каждый нужно только долгое время воспитывать себя приучить себя слушаться своих приказов твердо выполнять то что решил сделать. 9)Рано утром мы с отцом выходили через задние ворота на луг который тянулся до самой реки но реки не было видно а был виден только высокий противоположный берег желтый песчаный откос избы колокольня.10) В избе куда их пустили пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой. 11) Охотник вздрогнув быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум. 12) Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.
ро...цев гнат...ся в ту же минуту за похитителями.
(Н. В. Гоголь.)
II. 1) Со стороны прибыв далёкой в дремучий лес, орёл с орлицею вдвоём задумали навек остаться в нём. (Кр.) 2) Бросить такую добычу было бы соверше...о н...простительно. (Т.) 3) Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой. (Кр.) 4) И вмиг со всех дворов собак сбежалося с полсотни. (Кр.)
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком