Спишите. расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложений. выполните синтаксический разбор 6 предложения.
1. и дома и в поле и в сарае я думал о ней.
2. погода была чудная солнечная тихая с бодрящим свежим воздухом.
3. дождь шёл нудный равномерный без грома и без молнии но густой и непрозрачный
4. синицы совы соловьи обитают в лесах средней полосы россии и украшают окружающую среду.
5. красивые чудесные звезды то мигали слабым светом то исчезали.
6. черная-черная земля отсырела запотели листья кое-где стали раздаваться живые звуки голоса.
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того что бы не
потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми
русскими людьми, но так же общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с
пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
Случилось и у меня, одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне. Средней
России – лето обильное грозами и радугами.
В это лето я узнал наново – на ощупь на вкус, на запах – много слов бывших до той
поры, хотя известными мне но далёкими и не пережитыми. Раньше они вызывали
только один обычный скудный образ. А вот, теперь оказалось, что в каждом таком слове
заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что не известно даже с каких слов начинать.
Легче всего с «дождливых».
Я конечно знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные косые, сильные,
окатные дожди и наконец ливни (проливни). Но одно дело, – знать умазрительно а другое
дело, испытать эти дожди на себе, и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия,
свои признаки, отличные от признаков, других дождей.
Тогда все эти слова определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются
выразительной силой. Тогда, за каждым таким словом, видишь, чувствуешь, то о чём
говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
Все эти костюмированные собаки носили имена современных франтов и франтих известных в тогдашнем обществе. Появление этого полупомешанного чиновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохот. Толпа мальчишек бегала за ним: кто- угощал собак сахаром, кто - давал пряник или сухарь.
М.Пыляев. Замечательные чудаки и оригиналы.