Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений. 1.Науки не просто граничат одна с другой а внедряются и проникают друг в друга.( Н. Пирогов ) 2. Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями моей мысли а не одной памятью.( Л. Толстой ) 3.Леса луга поёмные ручьи и реки русские весною хороши. 4.Дедушка древен годами но ещё бодр и красив. 5.Сила юности мужество страсть и великое чувство свободы наполняют ожившую грудь.( Н. Некрасов ) 6.За пустой околицей за Донец-рекой вздрогнет и расколется полевой покой.( А. Сурков )
Поставь к предложениям вопросы.
1. Когда-то на башне постоянно дежурили дозорные. - Кто дежурил раньше на башне?
2. С высоты они зорко следили за прилегающей территорией. - Что было поручено делать дозорным, стоящим на башне?
3. Если приближалась опасность, дозорные должны были предупредить всех, ударив в набатный колокол. - Каким дозорные предупреждали людей об опасности?
4. Из-за колокола башню назвали Набатной. - В честь чего башня получила название Набатной?
5. Недалеко от одной из башен стал жить комендант Москвы. - Кто жил рядом с одной из башен?
6. Отсюда она и получила название Комендантская башня. - Как стала называться эта башня?
Слово равно по древности с «гробницами, мумиями и костями», с мировым музейным прахом, пришедшим из самой глубины веков, но, немым. И лишь словесные свидетельства – надписи на стенах этих гробниц, обладают удивительной силой: они могут рассказать, как жили древние люди, что их волновало. Скорее всего, эти «звучащие письмена» расскажут о тех же проблемах – о войнах, несправедливости, жажде крови. Это значит, что и древние египтяне, и древние греки, и ассирийцы, и этруски жили так же – боясь войны, голода, заботясь о материальных благах. Бунин, автор стихотворения обращается к нам. Точнее читателям, чтобы они берегли культуру.