Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений, укажите вид подчинения. Когда я приехал домой и подумал о сне я увидел, что это совершенно невозможно. (Л.Т.)
В то время когда Пьер входил в окоп он заметил что на батарее выстрелов не слышно было. (Л.Т.)
По опыту своей жизни он знал что успех всякого общественного дела не может не зависеть от многих людей среди которых найдутся и такие кто не выполнит свою часть дела или просто ошибется. (Фад.)
Сознание что теперь он при месте и будет заниматься работой которая ему по душе успокаивало его. (Ст.)
Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша. (Ч.)
Когда французский офицер вместе с Пьером вошли в комнаты Пьер счел своим долгом опять уверить капитана что он был не француз. (Л.Т.)
Я любил мартовские сумерки когда начинало морозить когда зажигали газ. (Дост.)
Дерсу сообщил мне что трава эта также от укусов змей что эту-то именно траву и едят собаки. (Арс.)
Каждый знает как легко подниматься по осыпям и как трудно по ним спускаться вниз. (Арс.)
Глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг. (Григ.)
в то время он заметил что?) -что на батарее выстрелов не слышно( придаточное изъяснительное
1. Когда я приехал домой и подумал о сне, я увидел, что это совершенно невозможно. (Л.Т.)
Схема предложения: главное - я увидел, зависимое - когда я приехал домой и подумал о сне.
Знаки препинания: запятые перед и после зависимого предложения.
Вид подчинения: условное.
2. В то время, когда Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было. (Л.Т.)
Схема предложения: главное - он заметил, зависимое - в то время, когда Пьер входил в окоп.
Знаки препинания: запятые перед и после зависимого предложения.
Вид подчинения: временное.
3. По опыту своей жизни он знал, что успех всякого общественного дела не может не зависеть от многих людей, среди которых найдутся и такие, кто не выполнит свою часть дела или просто ошибется. (Фад.)
Схема предложения: главное - он знал, зависимое - по опыту своей жизни.
Знаки препинания: запятые перед и после зависимого предложения, запятая перед "кто".
Вид подчинения: обстоятельственное.
4. Сознание, что теперь он при месте и будет заниматься работой, которая ему по душе, успокаивало его. (Ст.)
Схема предложения: главное - успокаивало его, зависимое - сознание, что теперь он при месте и будет заниматься работой, которая ему по душе.
Знаки препинания: запятая после зависимого предложения.
Вид подчинения: существительное-сказуемое.
5. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. (Ч.)
Схема предложения: главное - как прекрасна была бы, зависимое - если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может.
Знаки препинания: запятые перед и после зависимого предложения.
Вид подчинения: условное.
6. Когда французский офицер вместе с Пьером вошли в комнаты, Пьер счел своим долгом опять уверить капитана, что он был не француз. (Л.Т.)
Схема предложения: главное - Пьер счел, зависимые - когда французский офицер вместе с Пьером вошли в комнаты, что он был не француз.
Знаки препинания: запятые перед каждым зависимым предложением.
Вид подчинения: условное.
7. Я любил мартовские сумерки, когда начинало морозить, когда зажигали газ. (Дост.)
Схема предложения: главное - я любил, зависимые - когда начинало морозить, когда зажигали газ.
Знаки препинания: запятые перед каждым зависимым предложением.
Вид подчинения: условное.
8. Дерсу сообщил мне, что трава эта также от укусов змей, что эту-то именно траву и едят собаки. (Арс.)
Схема предложения: главное - Дерсу сообщил мне, зависимые - что трава эта также от укусов змей, что эту-то именно траву и едят собаки.
Знаки препинания: запятые после каждого зависимого предложения.
Вид подчинения: дополнительное.
9. Каждый знает, как легко подниматься по осыпям и как трудно по ним спускаться вниз. (Арс.)
Схема предложения: главное - каждый знает, зависимые - как легко подниматься по осыпям, как трудно по ним спускаться вниз.
Знаки препинания: запятые после каждого зависимого предложения.
Вид подчинения: обобщающее.
10. Глеб не заметил, как наступило утро, как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг. (Григ.)
Схема предложения: главное - Глеб не заметил, зависимые - как наступило утро, как пробудились куры и голуби, как затем мало-помалу все ожило вокруг.
Знаки препинания: запятые после каждого зависимого предложения.
Вид подчинения: временное.