Спишите. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. 1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с желтыми кувшинками и белыми чашечками лилий.
2) Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.
3) Молодежь пела песни о Волге и Стеньке Разине о диком Иртыше и грозном Байкале.
4) Офицеры и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива.
5) Деревянные лодочки и бумажные кораблики выскальзывали из рук мальчишек и девчонок и плыли спокойно и величественно по поверхности больших луж и маленьких речек.
6) Грин начал писать и создал в своих книгах мир веселых и смелых людей и удивительные события.
7) В канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
Укажите номера предложений, в которых запятая перед союзом «И» не ставится.
1) Я бродил подолгу_и видел много примет осени (Пауст.). 2) Черемуха душистая с весною расцвела_и ветки золотистые что кудри завила (Ес.). 3) Подул ветерок с Заречья_и сразу стало свежо (Сурк.). 4) Бесхитростная тишина_и воздух прозрачен до боли (Шеф.).
Укажите номера предложений, в которых следует поставить запятую перед союзом «И».
1) Через некоторое время щелкнула зажигалка_и зажглась свеча (Кат.). 2) Выплыл месяц_и хребты гор заблестели каменной чешуей (Гонч.). 3) День угасал_и в лесу начинало быстро темнеть. 4) Кое-где по стенкам сочилась вода_и слегка блестели известковые налеты (Кат.).
Мы сидели на уроке, но вдруг КТО - ТО постучал. Александра Андреевна вышла из кабинета , и НЕКОТОРОЕ время отсутствовала. В классе тут же поднялся шум, все достали свои телефоны,а также делились с друг другом ЧЕМ-ТО новым. И тут я понял, что пришли родители Вики , потому что она вчера вела себя плохо. Я спросил ее : "Вика, а может это твои родители?". Вика не успела ответить, как дверь нашего класса открылась и все разбежались по своим местам. Александра Андреевна позвала Вику . Вика вздрогнула от неожиданности , но всё же вышла.
Александра Андреевна- очень злая и строгая учительница, по мнению многих. Поэтому все её боялись и не любили.
Через НЕКОТОРОЕ время , в класс вошла Александра Андреевна и Вика. У Вики ПОЧЕМУ-ТО была улыбка на лице.Все удивились этому.Позже выяснилось , что Александра Андреевна вовсе не придералась к нему , а с улыбкой общалась с ним , как с другом.
И по словам Саши она добрая учительница. С тех пор наш класс любил Веру Михайловну.
Дни стояли туманные и ветреные. Бревенчатые стены дворов, соломенные крыши, большой деревянный дом дом - всё это было тёмно-серое, нечёткое. Южный ветер съедал остатки снега на грязном дворе.
Никита встал поздно, но и решил к плотине. Ещё издали слышится шум мокрых деревьев, будто где-то шумит вода шлюзах. Низкие облака окутывают вершины прибрежных осин. В облаках, среди редких сучьев, взлетают, кружатся, кричат беспокойными голосами чёрные птицы. Эти птицы будто вырвались из сырого, вязкого ветра, будто их пронесло вместе с тучами. Цепляясь за шумящие ветви, они кричат о смутном, о страшном, о радостном. У Никиты захватывает дыхание, гулко бьётся сердце. Это грачи прилетели с первой весенней бурей на старые места, к разорённым гнёздам. Началась весна!