Спишите, сгруппировав пословицы по смысловым отношениям их частей. Вставьте пропущенные буквы, выделите и обозначьте орфограммы в этих словах.
1) Лето припасает – зима поедает. 2) Тьма свету не люб_т – злой доброго не терп_т. 3) Напролом идут – в_лос не ж_леют. 4) Источник ут_ляет жажду – доброе слово ож_вляет сердце. 5) На глаз повер_ш_ – криво отмер_ш_. 6) Смелые поб_ждают – трусливые пог_бают. 7) Не кричи о с_бе – пусть другие о тебе тихо скажут. 8) Наука даром не д_ет_ся – наука трудом б_рет_ся. 9) Азбуку учат – на всю избу кр_чат. 10) Кончил дело – гуляй смело. 11) Есть т_рпение – буд_т и умение. 12) Делу время – потехе час. 13) Труд человека корм_т – лень порт_т. 14) Лучше вспаш_ш_ – больше хлеба в_зьмеш_. 15) Вз_шло красно солнышко – пр_щай, светел месяц. 16) Чел_век без родины – соловей без сада. 17) С миру по нитке – голому рубаха. 18) Гл_за страшат_ся – руки делают. 19) Извериш_ся в алтыне – не п_верят в рубле. 20) С воза упало – не сыщеш_. 21) Ручка беленька – душа ч_рненька. 22) С глупым водит_ся – сам п_глупееш_. 23) С умным пог_ворить – воды напит_ся. 24) С другом друг бранит_ся – недруг в_с_лит_ся. 25) Помаш_ш_ палкой не умея – св_я же постр_дает шея. 26) Корень учения горек – плод его сладок. 27) Ученый без практики – пчела без меду. 28) Прочел х_рошую книгу – встретился с другом. 29) Дружно за дело взят_ся – пустыня зацв_тет. 30) Язык один, ушей пара – раз ск_жи, два п_слушай.
2.Диана, тоненькая, небольшого роста, изящная и грациозная, с длинными тёмными волосами, сидела у окна.
4.Подаренная Вике сирень стояла в кабинете; проходившая мимо Инна Леонидовна остановилась: белая и фиолетовая, махровая, сирень восхитительно пахла.
5.Ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого ещё не было на Земле, да и сама Земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни.
6.Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу.
9. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро.
14. И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
2 задание.
Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу.
Подлежащие: он
Сказуемое:был, говорил, носил, хотел сказать, срывался
Определение: высокий, чахоточного сложения, цвета йода
Дополнение: очки, что-нибудь погромче
Обстоятельства: несколько сипло, в фистулу
Объяснение:
вроде так
Четырёхлетний малыш.. расположился на деревянном полу среди листов бумаги . На них кривые строчки нот смешались с яркосиними кляксами. Что ты пишешь поинтересовался отец. В ответ он услышал, что это будет концерт для клави́ра. Клави́ром называються все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́н. Отец собирался рассмеяться но пригледелся к нотам и замолчал. Мальчик взкарабкался на невысокий но удобный стул у клавеси́на и заиграл(3).
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. Неземная музыка рождалась под детскими пальцами. Юнный музыкант обьездил с концертами всю Европу и никто из взрослых музыкантов немог с ним сравниться.
Говорили, что чудестный ребёнок затмит известных музыкантов, когда либо живших на Земле. И действительно, Моцарт величайший композитор мира.