Спишите словосочетания, распределяя их в соответствующие колонки. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
ак ми-
значи-
ратуры
а этом
и науч-
Безударные
проверяемые
гласные в корне
Непроверяемые
гласные
в корне
Чередующиеся
гласные
в корне
удоже-
льного
у мне-
русско-
Форма-
И.
Отп..реть дверь, проч..тать оп..ратах, выйти на б..-
лкон, пос..дить пом..доры, включить в..нт..лятор, нап..-
сать ед..ницу, отл..жить р..шение° з..дачи, отл..жать бок,
ск..чать файл, вск..чить в тр..ллейбус, оп..здать на тр..-
нировку, заг.реть на солнце, ст..реть сдоски, нач..ртить
кв..драт л..нейкой, с..лировать в хоре, ср..внить числа,
р..шить ур..внение.
в «низкокалорийный картофель», содержится в 2 раза больше белка, чем в обычных сортах, а потому он является даже диетическим. ученые уверены, что новый сорт картофеля станет настоящим казахстанским брендом и уже в скором времени появится на всех прилавках не только нашей родины, но и снг. талдыкорганские ученые изобрели фитоэлектростанцию, способную получать электроэнергию из растений, не нанося экологического вреда. использованию подлежит любое биологическое сырье, но выгоднее работать с многолетними травами. в этом году был создан лишь опытный образец, который вырабатывает чуть больше одного миливольта, но в будущем, когда найдутся средства, планируется разработать более мощную установку, которой нет аналогов. 3. представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал новый способ получения энергии. напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими впечатлениями об открытии. 24 проект критерий оценивания дескриптор обучающийся определяет тип текста, распознавая его характерные черты определяет тип текста; 1 подтверждает 1-м аргументом; 1 подтверждает 2-м аргументом; 1 пишет творческую работу с учетом жанра, типа и стиля. пишет текст объемом 150-200 слов; 1 пишет текст от 1-го лица; 1 раскрывает тему, делясь впечатлениями об открытии; 1 соблюдает соответствующую структуру письма; 1 представляет хороший уровень грамотности. 1 всего 8 25 проект рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «казахстан в будущем: изобретения и энергия» фио учащегося критерий оценивания уровни учебных достижений учащихся высокий средний низкий определяет тип текста, распознавая его характерные черты. определяет тип текста, подтверждает свой ответ двумя аргументами. допускает ошибки в определении типа/подборе первого аргумента/ подборе второго аргумента. затрудняется в определении типа текста, не может аргументы. пишет творческую работу с учетом жанра, типа и стиля. пишет творческую работу с учетом жанра, типа и стиля, соблюдая соответствующую структуру письма. допускает
в «ем дәмді картоп», или «низкокалорийный картофель», содержится в 2 раза больше белка, чем в обычных сортах, а потому он является даже диетическим. ученые уверены, что новый сорт картофеля станет настоящим казахстанским брендом и уже в скором времени появится на всех прилавках не только нашей родины, но и снг. талдыкорганские ученые изобрели фитоэлектростанцию, способную получать электроэнергию из растений, не нанося экологического вреда. использованию подлежит любое биологическое сырье, но выгоднее работать с многолетними травами. в этом году был создан лишь опытный образец, который вырабатывает чуть больше одного миливольта, но в будущем, когда найдутся средства, планируется разработать более мощную установку, которой нет аналогов. 3. представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал новый способ получения энергии. напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими впечатлениями об открытии. 24 проект критерий оценивания дескриптор обучающийся определяет тип текста, распознавая его характерные черты определяет тип текста; 1 подтверждает 1-м аргументом; 1 подтверждает 2-м аргументом; 1 пишет творческую работу с учетом жанра, типа и стиля. пишет текст объемом 150-200 слов; 1 пишет текст от 1-го лица; 1 раскрывает тему, делясь впечатлениями об открытии; 1 соблюдает соответствующую структуру письма; 1 представляет хороший уровень грамотности. 1 всего 8 25 проект рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «казахстан в будущем: изобретения и энергия» фио учащегося критерий оценивания уровни учебных достижений учащихся высокий средний низкий определяет тип текста, распознавая его характерные черты. определяет тип текста, подтверждает свой ответ двумя аргументами. допускает ошибки в определении типа/подборе первого аргумента/ подборе второго аргумента. затрудняется в определении типа текста, не может аргументы. пишет творческую работу с учетом жанра, типа и стиля. пишет творческую работу с учетом жанра, типа и стиля, соблюдая соответствующую структуру письма. допускает