Спишите сложноподчиненные предложения с однородным подчи- нением придаточных, вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте
союзы, подчеркните союзные слова как члены предложения. Составьте вер-
тикальные схемы предложений. Определите их типы.
1. Доброта язык, на котором немые могут говорить и который
глухие могут слышать. (К. Боуви) 2. Первый закон истории заключа...-
ся в том, чтобы н... сметь сказать н...какой лжи, чтобы н... сметь
ум...лчать н... О какой правде. (Цицерон) 3. Устают и изн...могают н...
столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают.
(Н. Е. Введенский) ) 4. Кто н... страдал и кто н... ошибался, тот цену
истины и...астьян... узнал. (Н.А.Добролюбов) 5. Мы знали, что найдем
эту избушку и что в ней будет тепло. И н... страшно. 6. Достоинство
есть име...о то, что больше всего возвыша...т человека, что пр...дает
его де...тельности, всем его стремлениям вы...шее благ...родство.
(К. Маркс) 7. И...чезло и скрылось существо, н...кем н... защище...ое, н...кому н... дорогое, н... для кого н... интересное, для которого все-
таки, хотя перед самым концом жизни, м...лькнул светлый гость
в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь, и на которое
н...стерпимо обрушилось н...счастие. (По Н. В. Гоголю)
дала свои последние
Однородное подчинение придаточных:
1. [Доброта - язык], (на котором немые могут говорить) и (который глухие могут слышать). (К. Боуви)
2. [Первый закон истории заключается в том], (чтобы не сметь сказать ни какой лжи), (чтобы не сметь умолчать ни о какой правде). (Цицерон)
5. [Мы знали], (что найдем эту избушку) и (что в ней будет тепло). И не страшно.
6. [Достоинство есть именно то], (что больше всего возвышает человека), (что придает его деятельности, всем его стремлениям высшее благородство). (К. Маркс)
7. [Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное], (для которого все-таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь), и (на которое нестерпимо обрушилось несчастье). (По Н. В. Гоголю)
Объяснение: