Спишите сложноподчиненные предложения, укажите главную и
придаточные части. Определите подчинения придаточных частей.Составьте вертикальные схемы предложений. Обратите внимание на знаки препинания в них.
1. Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убежда-
ем себя, что не в силах достичь цели. (Ф. де Ларошфуко) 2. Тот, кто
столкнулся с дилеммой, больше всего переживает о том, что сделает
неправильный выбор. 3. Чтобы сделать разумный выбор, надо прежде всего знать, без чего можно обойтись. (И. Кант) 4. Надо поспешно
делать то, что не так важно, чтобы делать не спеша важные дела.
5. Чем дальше вы сможете посмотреть назад, тем больше вы сможете
увидеть, что будет впереди. (У. Черчилль)
Имеет устойчивый состав. Если вы видите словосочетание, которое похоже на фразеологизм, проверьте, можно ли заменить одно из слов этого словосочетания на другое. Например, в словосочетании дырявая крыша каждое слово можно свободно заменить: дырявая кофта, черепичная крыша, — причем оставшееся слово сохранит свое значение. А если заменить какое-либо слово во фразеологизме крыша поехала, получится бессмыслица, например: дача поехала, крыша побежала. Можно сказать: «Девочка поехала», — но слово поехала в этом случае будет употреблено в прямом смысле.
Не является названием.