Спишите, согласуя данные в скобках прилагательные с теми суще- ствительными, к которым они относятся, и расставляя пропущенные запя-
тые. Обозначьте орфограммы «E и u падежных окончаниях существитель-
ных» и «Безударные гласные в окончаниях прилагательных». Какие из
синонимов выделенного слова указывают на особую тишину, спокойствие,
на полное отсутствие движения, суеты, шума? Найдите в последнем пред-
ложении сравнение.
1. Вспом..нается мне (ранний, погожий) осень. 2. Помню (ран-
ний, свежий, тихий) утро. Помню (больш..й, весь золотой) сад, пом-
ню (кленовый) аллеи (тонкий) ар..мат опавшей листвы и зап..х
(антоновский) яблок, зап..х мёда и (осенний) свежест.. . 3. Так
славно ночью лежать на возу, смотреть в (звёздный) небо чу..ство-
вать запах дёгтя в (свеж..й) воздухе и слушать, как ост..рожно по-
скрипывает в темн..те длинный обоз по (больш..й) дорог... 4. В
поредевшем саду дал..ко видна дорога к (больш..й) шалашу. 5. Ве-
тер волновал сад и наг. Нял (зловещ. .й) кос-
спокойный
мы (пепельный) обл. .ков. (6) Холодно и ярко
покойный
тихий
C..яло на севере над (тяж..лый свинцовый)
туч.-ми (ж. дкий голубой) небо а из-за этих
мирный
туч(?) медленно выплывали хребты (снего-
безмятежный
вой) гор
обл..ков.
невозмутимый
(И. Бунин.)
Матч, печь, мышь, борщ, шалаш, калач, брошь, карандаш, горечь, нож
Во - первых, совесть - это решающая движущая сила развития личности. Помните, когда в детстве вы по глупости совершали не очень хорошие поступки, допустим, разбили вазу? Вы ощущали, что вам стыдно за это. Конечно, позже родители говорили, мол, не надо так больше делать и тому подобное. Господствующая психологическая теория трактует совесть главным образом как феномен при научения. Она говорит, что мы усваиваем совесть так же, как любую другую культурную практику, хотя в случае совести решающую роль играет скорее наказание, чем поощрение. Этот аргумент прост и, главное, убедителен. Когда ребенок вновь нарушает родительское табу, его наказывают. После достаточного количества повторений подобных эпизодов, ребенок начинает слышать "голос власти" всякий раз, когда испытывает соблазн, и ощущать модифицированную боль, когда совершает поступок.
Мы можем закрыть тему, сделав вывод, что совесть формируется с самого детства, так же относится к психологии.