Бурабай - уголок земного рая в КазахстанеКазахская Швейцария – таково второе название этой удивительной местности в Северном Казахстане (район Кокшетау).Среди желтой, опаленной солнцем, бесконечной степи вдруг «вырастает» зеленая стена леса. А уже за ней взору открывается по-настоящему дивная местность: Огромные вековые деревья, каменные горные хребты, фантастические изгибы скал, тихие «околдованные» озера, полные рыбы. Бурабай или Боровое – поистине таинственное и загадочное место. «Бура» по-казахски означает «верблюд». С этим связана старая легенда о верблюде, жившем в этих местах. Узнав о том, что сюда идут люди, верблюд обернулся тулпаром (крылатым скакуном) и полетел к пику Кокшетау, таким образом от людей, как от надвигающегося несчастья.На территории Бурабая археологи обнаружили склад орудий эпохи бронзы. Это свидетельствует о том, что Бурабай был населен не только охотниками, но и земледельцами и скотоводами. Здесь не раз проходили скифские племена, шедшие на добычу золота и руды.Бурабай не слишком богат памятниками материальной культуры. Но его удивительная природа производит впечатление не меньше чем некоторые великие замки и дворцы.Чего стоит только один взгляд на Окжетпес – самую красивую скалу Бурабая. Казахи говорят: «даже стрелой ее никто не достанет». А как великолепны сосновые леса Бурабая! Зимой сосновый лес покрыт белым снегом, летом - легкий ветер распыляет вокруг ароматические волны сосновой смолы, осенью - лес полон особенных ароматов - смеси влажной сосновой коры с грибами и травами. Есть в Бурабае и березовые леса.Бурабай – это уникальное место для тех, кто собирает лекарственные травы, это лучшее место для отдыха, самосозерцания, прогулок… Бурабай - курорт, известный далеко за пределами Казахстана, знаменит лечебницами, которые практикуют оздоровление с кумыса – лошадиного молока.
Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве Василя Быкова. Честь, совесть, человеческое достоинство, верность своему долгу — именно эти проблемы волнуют писателя. В своих произведениях он касается вопросов окопной правды, той войны, что видели солдаты из своих окопов, маленькие люди, которые захватывали безымянные высоты. Быкова интересует нравственно-психологическая сфера существования человека перед выбором: жизнь или смерть. Его произведения — это отдельные фронтовые эпизоды, локальные ситуации. Ему интересно, как испытывается на прочность характер человека в критических условиях. Чем больше давят на человека внешние обстоятельства, тем с большей силой проявляется внутренний потенциал героя — как положительный, так и отрицательный. Быков изучает, как и почему не герой по определению вдруг оказывается героем, хотя он не оценивает действия своих персонажей как героические. Писателя интересует не столько его внешнее проявление, сколько то, каким путем человек приходит к подвигу, к самопожертвованию, почему, во имя чего совершает героический поступок. Характерной особенностью военных повестей Быкова является то, что в центре изображения оказывается человек в экстремальной ситуации, и положение таково, что герой должен немедленно сделать выбор: героическая смерть или позорная жизнь предателя. Очень многие повести Быкова имеют в основе сюжета сходные ситуации, но в каждой из них непременно заложен выбор. И к такому приему автор прибегает не случайно, ведь в обычной обстановке не может полностью раскрыться характер человека. Героическую концепцию Быков определяет не результатом поступка, а нравственной человека совершить этот поступок. Повести Быкова строятся по принципу параболы. Герой из настоящего переносится в и может осознать свой поступок и его последствия наиболее полно.