Спишите текст и укажите, какие изобразительно-выразительные средства выразительности в данных предложениях Колокол дремавший разбудил поля Улыбнулась солнцу сонная земля. Скрылась за рекою белая луна звонко побежала резвая волна. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые Что кудри, завила. В траве, между корней, бежит, струится маленький, серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит лист в овраге Средь кустов-как ворох меди. В деревянные крылья окна Вместе с рамами в тонкие шторы Вяжет взбалмошная луна На полу кружевные узоры Прячет месяц за овинами Пеной рос заря туманится Словно глубь очей невестиных. Прибрала весна, как странница, С посошком в лаптях берестяных. Шалями тучек луна закрывается. Лентой бархатной чернеет Глыба врезанной земли.
- Ты прав, сказало Существительное, - но не забывай, что без меня не было бы многих слов на свете. Люди бы не знали, как называются предметы. С одними глаголами не проживешь.
- Зато с моей можно рассказать, что они делают, - не унимался Глагол.
- Я важнее, - сказало Существительное.
- Нет, я важнее, - не унимался Глагол.
Дело чуть не дошло до драки. Но их громкие голоса услышало Слово, учитель Глагола и Существительного.
- Что здесь происходит, спросило Слово.
- Учитель, скажите, а кто важнее, Глагол или Существительное? – спросил Глагол.
- Каждый из вас является частью речи. Глагол отвечает свои члены предложения, а Существительное за свои. Так что каждый из вас важный и нужный для нашей речи. Без Глагола мы бы не могли объяснить, что мы делаем. А без Существительного не знали, что и сказать. Поэтому, ребята, вам нужно дружить, а не ругаться. Только вместе вы – сила.
После этого Глагол и Существительное не ругались. Наоборот, они поняли, насколько они сильны, когда вместе, и стали лучшими друзьями.