Спишите текст, определяя по смыслу границы предложений изначая их с знаков препинания. охарактеризуйте кахпредложение по цели высказывания. выразительно прочитайте теи понаблюдайте за тем, как произносятся различные по цели высказываниепредложения: одинаково или по-разному.при ходьбе одни сильно наклоняют туловище вперёли опускают голову другие при ходьбе раскачивают туловищеа знаете ли вы, что неправильная походка вызывает болезнипозвоночника опытные любители ходьбы при ходьбе ставят ногуна всю ступню, расправляют плечи, голову не опускают атыследить за своей походкой.
В тылу как никогда ждали вестей с фронта. Источником известий были военные радио-сводки и долгожданные бумажные треугольнички - письма. Почтальон был самым желанным гостем. Иногда письма с передовой приносили семье солдата сослуживцы, будучи проездом в его родном городе. Именно этот момент запечатлен на картине "Вести с фронта".
На первом плане мы видим солдата, он сидит к зрителю спиной. В его руке пилотка. Видно, что солдат не задержится в этом доме надолго, он всего лишь желанный гость, принесший добрые вести с фронта. О том, что вести добрые говорят еле видимые улыбки на лицах людей.
Письмо читает женщина средних лет, скорее всего, жена солдата. Она одета в темное платье, на плечи накинута белая шаль. Женщина читает неторопливо, всматриваясь в родной, до боли знакомый почерк. Рядом с ней стоит девочка-подросток в легком светлом платье, подпоясанная черным ремешком. Девочка нетерпеливо заглядывает в письмо, ей хочется скорее дочитать до конца: "Здравствуйте, дорогие мои жена Лида, Вера Матвеевна, Маруся и Сонечка. Вчера получил ваше письмо. За меня не волнуйтесь, я жив и здоров. Бьем врага без пощады. И верим, что победа наша близка. Посылаю письмо со своим фронтовым другом. Жду от вас ответа. Напишите, как поживаете? Маруся, как у тебя успехи в школе? Не болеют ли Сонечка, Вера Матвеевна? На том прощаюсь. Ваш Петр." На стуле сидит пожилая женщина, вся в темном. У нее худое изможденное лицо, седые волосы выглядывают из-под платка. Она вся во внимании. На руках у пожилой женщина лежит маленькая девочка в красном платье. У нее прикрыты глаза. Возможно, малышка уснула, пока ее кормили. Она спит и не ведает, какой радостный и важный момент пропустила.
Кажется, для присутствующих в комнате время остановилось. Забыты все дела и заботы. Даже гость со вниманием слушает письмо. Он остался, чтобы разделить с семьей сослуживца радость и ответить на вопросы об их фронтовых буднях.
Сценка происходит в небольшой комнате вокруг обеденного стола. Рядом большое окно, шторы раздвинуты. Из окна льется яркий солнечный свет. Лучи света на фоне темных стен усиливают радость от полученного известия и надежду на то, что "враг будет разбит", и глава семьи вернется домой живой и невредимый.
1) [КТО-ТО на плечи руки ПОЛОЖИТ],
[КТО-ТО ясно ЗАГЛЯНЕТ в глаза].
БСП, две основы
2) [Уж Я НЕ ВЕРЮ увереньям], [уж Я НЕ ВЕРУЮ в любовь...]
БСП, две основы
3) [Под окном и в саду ШМЕЛИ ПТИЦЫ], [ТУМАН УШЁЛ из сада], [ВСЁ кругом ОЗАРИЛОСЬ весенним светом, точно улыбкой (сравнение)].
БСП, 3 основы
4) [НИКТО так гордо в свет НЕ ВЕРИЛ], [НИКТО так страстно НЕ ЛЮБИЛ].
БСП, две основы
5) [ГРАЧИ УЛЕТЕЛИ], [ЛЕС ОБНАЖИЛСЯ], [ПОЛЯ ОПУСТЕЛИ], [только НЕ СЖАТА ПОЛОСКА одна]...
БСП, четыре основы
6) [КОРАБЛЬ ЛЕТИТ по воле бурных вод], [ОДИН на нём СПОКОЕН лишь ПЛОВЕЦ]...
БСП, две основы
7) [ЗЕМЛЯ мне ЧУЖДА], [НЕБЕСА НЕДОСТУПНЫ], [МЕЧТЫ навсегда, навсегда НЕВОЗМОЖНЫ].
БСП, три основы
8) ...[ПЛЫЛ по набережной ГУЛ во мгле], [КОЛОКОЛА ГУДЕЛИ - собора медные качели].
БСП, две основы
9) [Далеко за Доном ГРОМОЗДИЛИСЬ тяжёлые грозовые ТУЧИ], [наискось РЕЗАЛИ небо МОЛНИИ], [чуть слышно ПОГРОМЫХИВАЛ ГРОМ].
БСП, три основы
10) [НИЧТО НЕ СБЛИЗИТ больше нас], [НИЧТО мне НЕ ОТДАСТ покой]...
БСП, две основы
Объяснение:
БСП - бессоюзное сложное предложение