Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Иван Кулибин т…лантл…вый ру(с,сс)кий из…бретатель. (2)Первый оптич…ский тел…граф, сам…движущ…еся экипаж… пр…водимые в действии… п…далями г…ниальные проекты деревя(н,нн)ых мостов - все это велик…е из…бретения Кулибина. (3)Но была у этого человека настоящ…я страсть - часы. (4)Ру(с,сс)ких час…вщиков в России тогда почти (не)было. (5)Часами занимались немцы и они всячески распростр…няли мнении…, что ру(с,сс)кий человек не может п…стигнуть сложного часового механизма. (6)Любовь к часам бе(с,сс)трас(т)но выстукивающ…м время появилась у Кулибина с детства и осталась (на)всегда. (7)Что(бы) он ни делал, что бы ни изобретал мысли его неизменно возвращались к часам. (8)Он делал (не)похожие на все остальные, (не)обыкновенные, (не)бывалые часы, которым и сейчас (не)возможно (не)подивиться.
(Из газеты)
1.Докажите, что перед вами текст.
2.Определите его тему.
3.Определите стиль текста и докажите свое мнение.
4.Определите тип речи.
5.Из предложения 1 выпишите общеупотребительное слово.
6.Из предложения 2 выпишите термин.
7.Из предложения 2 выпишите заимствованное слово, подчеркните примету.
8.Определите лексическое значение слова «небывалые» (предложение 8).
9.Подберите к слову «страсть» (предложение 3) синоним.
10.Подберите к слову «сложного» (предложение 5) антоним.
11.Из предложения 2 выпишите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
12.Из предложения 2 выпишите слово, в котором происходит оглушение.
13.Из предложения 1выпишите слово, в котором все звуки звонкие.
14.Из предложения 3 выпишите слово, в котором все звуки глухие.
15.Из предложения 2 выпишите слово, образованное сложения.
16.Сделайте фонетический разбор слова «любовь» (предложение 6).
17. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Для чего в языке нужны правила?»
2. Выполните синтаксический разбор предложения 1.
3. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
4. Выпишите из предложений 6-8 слова с чередующейся гласной в корне, выполните его морфологический разбор.
5. Выполните фонетический разбор слова «юный».
6. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
7. Из предложений 1-3 выпишите слова с неизменными приставками.
8. Из предложения 6 выпишите наречие(-я).
9. Выпишите из предложения 8 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Чем больше добрых людей будет в мире, тем лучше будет жить всем нам. Доброта – очень важное качество, которое должно быть присуще всем людям. Без нее, в сплошном мире зла, выжить будет невозможно.
Что же означает «быть добрым человеком»? Такому человеку присущи открытость, щедрость, умение входить в чужое положение. Также добрый человек должен быть вежливым и обходительным с окружающими, уметь разговаривать спокойно и дипломатично.
Стать добрым человеком – первоочередная задача для каждого представителя человеческого рода. У людей с добрым сердцем всегда много друзей и они пользуются всеобщим уважением.
Источник: Сочинение-рассуждение на тему Добрый человек