Спишите текст. Разбейте его на абзацы. Найдите абзацные зачины и комментирующие части. Найдите в тексте СПП. Выделите в них главное и
придаточное предложения, определите вид придаточных.
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружён
множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Книги
встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь.
Огромный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату
со страниц любимых книг… Всего не перечислишь, не расскажешь. Поэтому
каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них?
Какие прекрасные мысли и новые впечатления? Какие интересные люди и
увлекательные события? Читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни
одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги,
похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя
самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга,
делая себя их непосредственным свидетелем и даже участником. Только
тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и
прекрасный мир. Читайте, но умейте сдерживать себя, если чтение отрывает
вас от учения, от работы… Сначала учение, потом чтение. Это – закон. Ведь
человек, чтобы приобщиться к великолепному миру книг, должен сначала
одолеть грамоту, должен научиться читать. Мощь, мудрость и красота
литературы открывается во всей своей широте только перед просвещённым и
знающим человеком.
ответ:На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.
Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.
На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.
На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.
Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу
Объяснение:
От пищи, приготовленной поваром, зависит здоровье, а иногда и жизнь тех, для кого он готовит.
Однородные- здоровье, жизнь.
Жизнь человека зависит и от действий хирурга, который занимается переломами, вывихами, ушибами, ранами, разного рода операциями.
Однородные- переломами, вывихами, ушибами, ранами, операциями.
В Древней Греции педагогами изначально называли вовсе не учителей, а рабов, которым афинские семьи поручали мальчиков.
Однородные- учителей, рабов.
Педагоги должны были сопровождать своих подопечных не только на занятия, но и всюду следовать за ними.
Однородные- сопровождать, следовать.
Лёгкая на первый взгляд профессия дирижёра требует постоянного движения и выносливости, от него зависит работа целого музыкального коллектива.
Однородные- движения, выносливости.