1.
1) [Мужественным , бесстрашным человеком== станет== только тот__], {кто?} (кто__ с детства научился== дорожить== своим гражданским достоинством).
[ == __ ] , ( кто__ == ).
придаточное местоименно-определительное
2) {когда?} (Едва он__ выехал== на изрезанную петлистыми оврагами и озёрами луговину), [как понял== свою ошибку].
( Едва __ == ) , [ == ].
придаточное времени
3) [Цветы__ распускались== медленно], {почему?} (так как весна__ была== холодная==).
[ __ == ] , ( так как __ == ).
придаточное причины
4) [Всех занимала== мысль__], {какая?} (как машина__ прорвётся== через стену гор, казавшуюся непроходимой).
[ == __ ] , ( как __ == ).
придаточное определительное
5) [Мне не== терпелось== узнать== то], {что?} (с каким счётом закончилась== встреча__).
[ == ] , ( с каким == __ ).
придаточное изъяснительное
6) [Я__, перехватив поводья покороче, вцепился== в них с такой силой], {с какой?} (что конь__ задрал== голову и остановился==).
[ __ == ] , ( что __ == и == ).
7) [Дерево__ наклонилось== к речке так], {как? каким образом?} (что ветки__ купаются== в воде).
[ __ == ] , ( что __ == ).
придаточное образа действия
8) [Участники__ экспедиции показали==], {что?} (что они__ нашли== в расщелине скалы).
9) [Продавец__ объяснил== покупателю], {что?} (как надо== пользоваться== купленным прибором).
[ __ == ] , ( как == ).
10) {когда?} (Пока я__ был== в== школе==), [Мурлышка__ разбила== чашку с молоком и натворила== всяких бед].
( Пока __ == ) , [ __ == и == ].
подлежащее__
сказуемое==
[ ... ] - главное
( ... ) - придаточное
2.
Согласование:
• мужественным человеком×
• купленным прибором×
Управление:
• перехватив× поводья
• разбила× чашку
Примыкание:
• научился× дорожить
• распускались× медленно
главное× слово
Объяснение:
(что сделать?)Встретить - (что сделают?) встретят, (что делать?) встречаться - (что делают?) встречаются, утешаться - утешаются, утешиться - утешатся, гнать - гонят, гонять - гоняют, слышать - слышат, прослушать - прослушают, обижать - обижают, обидеть - обидят, стучать - стучат, стукнуть - стукнут, бояться - боятся, послать - пошлют, постелить - постелют, бросать - бросают, бросить - бросят.
Тут два важных момента:
- определить вид глагола, задав вопрос к инфинитиву (что делать? что сделать?), а затем уже образовывать нужную форму. В первых парах показала пример.
- помнить о спряжении глагола, от этого зависит безударное окончание
1.
1) [Мужественным , бесстрашным человеком== станет== только тот__], {кто?} (кто__ с детства научился== дорожить== своим гражданским достоинством).
[ == __ ] , ( кто__ == ).
придаточное местоименно-определительное
2) {когда?} (Едва он__ выехал== на изрезанную петлистыми оврагами и озёрами луговину), [как понял== свою ошибку].
( Едва __ == ) , [ == ].
придаточное времени
3) [Цветы__ распускались== медленно], {почему?} (так как весна__ была== холодная==).
[ __ == ] , ( так как __ == ).
придаточное причины
4) [Всех занимала== мысль__], {какая?} (как машина__ прорвётся== через стену гор, казавшуюся непроходимой).
[ == __ ] , ( как __ == ).
придаточное определительное
5) [Мне не== терпелось== узнать== то], {что?} (с каким счётом закончилась== встреча__).
[ == ] , ( с каким == __ ).
придаточное изъяснительное
6) [Я__, перехватив поводья покороче, вцепился== в них с такой силой], {с какой?} (что конь__ задрал== голову и остановился==).
[ __ == ] , ( что __ == и == ).
придаточное определительное
7) [Дерево__ наклонилось== к речке так], {как? каким образом?} (что ветки__ купаются== в воде).
[ __ == ] , ( что __ == ).
придаточное образа действия
8) [Участники__ экспедиции показали==], {что?} (что они__ нашли== в расщелине скалы).
[ __ == ] , ( что __ == ).
придаточное изъяснительное
9) [Продавец__ объяснил== покупателю], {что?} (как надо== пользоваться== купленным прибором).
[ __ == ] , ( как == ).
придаточное изъяснительное
10) {когда?} (Пока я__ был== в== школе==), [Мурлышка__ разбила== чашку с молоком и натворила== всяких бед].
( Пока __ == ) , [ __ == и == ].
придаточное времени
подлежащее__
сказуемое==
[ ... ] - главное
( ... ) - придаточное
2.
Согласование:
• мужественным человеком×
• купленным прибором×
Управление:
• перехватив× поводья
• разбила× чашку
Примыкание:
• научился× дорожить
• распускались× медленно
главное× слово
Объяснение:
(что сделать?)Встретить - (что сделают?) встретят, (что делать?) встречаться - (что делают?) встречаются, утешаться - утешаются, утешиться - утешатся, гнать - гонят, гонять - гоняют, слышать - слышат, прослушать - прослушают, обижать - обижают, обидеть - обидят, стучать - стучат, стукнуть - стукнут, бояться - боятся, послать - пошлют, постелить - постелют, бросать - бросают, бросить - бросят.
Тут два важных момента:
- определить вид глагола, задав вопрос к инфинитиву (что делать? что сделать?), а затем уже образовывать нужную форму. В первых парах показала пример.
- помнить о спряжении глагола, от этого зависит безударное окончание