Спишите текст разделив его на предложения. расставьте знаки препинания. дайте характеристику предложений по строению и количеству грамматических основ
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:– Кто в теремочке живет?– Я, мышка-норушка! А ты кто?– А я лягушка-квакушка.– Иди ко мне жить!Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.1) Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" 2) Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: "А я лучше у вас на крыше буду жить."3) "Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.4) "Иди к нам жить!" - отвечали звери.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] . Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
2) Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
"А я лучше у вас на крыше буду жить."3) "Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.4) "Иди к нам жить!" - отвечали звери.
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.