Спишите текст, в котором пропущены указательные и определительные местоимения. Попробуйте их восстановить.
Дли…ые искры от к…стра л…тели к вершине и гасли в светлом сером
небе. Вдруг с вершины сорвался какой-то темный к…мок и ра…крылся
в воздухе, сделавшись угл…ватым, четырехугольным. Переч…ркнув
небо он перел…тел с елки на елку, зацепив месс…ц кра…шком
хв…ста. Тут (…) мы сразу поняли, кто (…) (…). (…)был летяга,
зверек, которого не увид…шь днем: он пряч…тся в дуплах, аночью
переел…тает над тайгой. Крылья у него м…ховые – перепонки между
передн…ми и задн…ми лапами. Летяга сидел на (…) (…) елке, что
р…сла надо мной.
На уроке ученики переводили на родной язык незнакомые слова в трудных упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к контольной работе.
В наших компьютерных классах есть много современных компьютеров.
Мы с классом любим гулять по красивым улицам, зелёным, тенистым аллеям парка, широким, чистым площадям города.
В природе всё продумано правильно-летние дни длинные, а зимние-короткие.
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих удивительных созданиях, которых называют нашими младшими братьями.
приставка "за" обозначает начало действия(загорается, запевает)
долетает: приставка "до", корень "лет", суффикс "а", окончание "ет".
приставка "до" обозначает окончание действия( догорает, допевает)
заночует: приставка "за", корень "ноч", суффикс "у", окончание "ет"
3. "тся", когда глагол отвечает на вопрос " что делает?"
садится, колосится
"ться", когда глагол отвечает на вопрос "что сделать?"
4. Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...