Спишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив недостающие знаки препинания. Выпишите из текста местоимения, определите их разряд.
На всех снежных2 п__лях рыж__е протал__ны. Это апрельские в__снушки. Всю долгую зиму в л__сах и п_лях пахло снег__м. Сейчас оттаяли2 новые зап__хи. Ч__рные пласты пашни пахнут з__млёй и ветром. В л__су пахн__т прелыми лист__ями и нагретой2 к__рой. Зап__хи сочатся сквозь первую з__лёную щ__тинку тр__вы сквозь первые цв__ты, похож__е на брызги со__нца. Струйками ст__кают с первых клейких л__сточков б__рёз капают вместе с б__рёзовым соком. По невидимым пахучим тропинкам тороп__тся первые пч__лы мчатся2 первые баб__чки. Быстрые л__сные руч__и вп__тали зап__хи мхов старой тр__вы л__жалых лист__ев1 т__ж__лых б__рёзовых капель и пон__сли по з__мле.
(По Н. Сладкову)
1. Определите
стиль текста
тип текста
тему
основную мысль
2.
Выпишите средства выразительности
3.
Выполните синтаксический разбор последнего предложения. Смотрите образец разбора (Перейти по ссылке).
Запишите характеристику предложения, указывая, какое оно:
по цели высказывания (повествовательное, во или побудительное),
по интонации (восклицательное или невосклицательное),
по структуре или сложное),
если то
смотрим на наличие второстепенных членов предложения (рас или нерас и чем осложнено или не осложнено.
4.
Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2 ).
5.
Выполните фонетический разбор слова «лист__ев1».
На всех снежных полях рыжие проталины. Это апрельские веснушки. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом.