Спишите текст, вставляя по смыслу пропущенные союзы, стараясь не повторять одинаковых, и выделяя их в овал. Укажите вид союза (П-подчинительный, С-сочинительный).
(1) Представь себе, ___ ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2) Вода только со стороны кажется мягкой __ податливой. (3) На самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4) отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, ___ те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться ___ дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки __ неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше.
2. Начертите схемы 2 и 4 предложений.
ответ: Появилась она в нашем доме недавно. Однажды я играла с сестрой во дворе и услышала, как под кустом пищит котенок. Он был маленький и очень голодный. Мы с сестрой забрали его домой, накормили его молоком, отмыли. Вечером пришла с работы мама, она разрешила оставить котенка в доме. Я смастерила ей постель из бабушкиного платка. Вот так Маруся поселилась в нашей квартире.
Летом мы часто ездим на дачу и берем с собой нашу кошку. Она очень умная и послушная. На даче есть пруд, но Маруся очень боится подходить к воде. Когда мы с сестрой купаемся, кошка ждет нас на берегу. Наша киска очень любит играть. Она бегает за бабочками и стрекозами по поляне в лесу, охотится на мух. Однажды Маруся поймала майского жука. Наша кошка настоящий охотник. Как-то раз она схватила мышь и принесла ее на показ, чтобы все поняли какой она хороший мышелов. Мама похвалила ее и угостила рыбкой. Угощение ей очень понравилось.
Объяснение: