.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки. Объясните.
… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?) перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем.
(3) Девоч(?) долго плавала погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака шев..лящего усами и он тут(же) и..чез куда(то). (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…
Задание.
1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.
2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом. (сделать задание в тексте).
4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).
5. Из предложения № 4 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания
Стуча промёрзлыми сапожками, мальчишка долго переминался у порога, сморкаясь и вытирая морозные слёзы.
Веснушчатый мальчишка, перемазанный, красный, отчаянно пытался затолкать в парту, изо всех сил упирающегося, щенка.
Я, лёжа на животе, стал протискиваться по идущей вниз, тесной трубе,засыпанной кусочками штукатурки.
Поспешно отступая от учительской, я заметил ещё один коридор, заполненный бегающими в разные стороны, ребятишками.
Объяснение:
Причастный, деепричастный обороты выделяются запятыми. Также, запятую ставим во время перечисления.
Перед составлением плана обязательно внимательно прочитайте текст два раза.
Прочитав текст, определите его основную идею, тему.
Идея, или главная мысль определяет то, зачем текст был создан.
Тема – это то, о чём в тексте повествуется.
Запишите тему и идею.
Подумайте, какие фрагменты наиболее важны для их раскрытия и выделите в тексте карандашом.
В дальнейшем при составлении плана обратите особое внимание на эти части текста.
Обратите внимание на деление вашего текста на абзацы.
Кратко выделите основную мысль каждого абзаца.
Запишите их последовательно, по пунктам.
Перед вами формальный план текста.
Объяснение:
бумаю на страницу хватит