Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания: (I) В шес..надцатом век.. по..вилась на Руси первая т..пография. (2) Основал ее в М..скве Иван Фёдоров вместе со св..им другом и с..ветчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Фёдоров был на все руки маст..р. (4) Он слыл зам..чательным ра..ка..чиком перево..чиком.(5) И в книгах х..рошо разб..рался и разные р..мёсла знал. (6) Был ст..ляром чеканщиком литейщиком копировальщиком резчиком переплё..чиком резальщ..ком. (7) Первые книги п..чатались долго но они были очень б..льшими и крас..чными. (8) Зака..чиком книг являлась в основном церк..вь. (9) С..годня книги п..чатаются на н..вейшем об..рудовании. (10) Совреме..ые маш..ны (не)льзя ср..внить с перв..п..чатным станком, но основы книг..п..чатания сохр..нились. (11)Книги есть и будут важной ч..стью духовной ж..зни н..рода.
1. В предложении 10 найдите слово, правописание приставки в котором зависит от его значения.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
3. Из предложений 6-10 укажите номер сложносочинённого предложения..
4. Из 1 предложения выпишите все словосочетания
7. Из предложений 5-8 укажите номер бессоюзного сложного предложения.
8. Выпишите грамматическую основу из 10 предложения.
9. Укажите тип словосочетания: жизни народа
10. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) смутно мерцая 2) разговаривали вслух 3) по-прежнему хорош 4) лебеди прилетели
11. Определите вид односоставного предложения: Прекрасный вечер!
12. Найдите в 7 предложении обстоятельство, выпишите его и укажите его разряд.
13. Из 4 предложения выпишите определение и укажите его вид.
14. Укажите словосочетание со подчинительной связи – управление:
1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.
15.. Определите тип речи и стиль данного текста.
16. Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Вот держи братан