Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните правописание букв и расстановку знаков препинания. Если буква пропущена в приставке, обозначьте эту морфему и корень (премилый), I. На гладкой морской поверхност…, среди солнечных разводьев, внимание привлекает предмет, похожий на обычную корягу. Предмет (с, з)ближается судном мы едва не «наезжаем» на него… То что мы вначале пр…няли за корягу оказалось морским львом. Прелюбопытнейший случай! Лев был явно ра(с, сс)ержен что мы столь бесцеремонно нарушили его утре…ий покой. (По В. Дробышеву)
1) Не пр…зирай совета (н…) чьего, но прежде ра(с, сс)мотри его. (И. Крылов) 2) Ноги бе…пр…станно путались и ц…плялись в длинной траве, пресыщенной горячим солнцем. {И, Тургенев) 3) Пр…брежных птиц зн.-комый крик зловещ, пронзителен и дик. (Н. Некрасов) 4) Воробышки игривые, как детки сиротливые, пр…жались у окна. (С. Есенин) 5) Как гру(с, ст)ны сумрачные дни бе(з, зз)вечной осени и хладной… (А. Фет)
2. В каких группах приставок пропущены буквы? Расскажите о правописании этих приставок» приводя свои примеры.
3. Выпишите из текстов пять-шесть слов с приставками, которые пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения или
значения.
4. Выделенное слово разберите по составу и проведите его морфологический разбор
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .