Спишите текст, вставляя пропущенные буквы расставляя недостающие знаки препинания. Укажите средства связи предикативных частей сложно подчиненных предложений. Составьте семы преможений. Определите типы
сложноподчиненных предложений. Объясните расстановку знаков препина-
ния в них.
В Казахстане, в долине одной из рек, есть Поющий б...рхан. До сих
пор непонятно поет ли песок или это просто гудит ветер. Но бе...спорно
то что б...рхан словно ж...вой издает звуки.
Долгие годы и...следователи со всех стран мира пытались вы...снить
что (или кто) поет в казахской пустын... . Предполагают что между
песчинками “гуляет” воздух который и заставля...т песок петь". Но то
как по...вился этот песок среди хребтов и б...рханов остае...ся загадкой.
Действительно трудно поверить что это немалое к...личество поющего
песка (высота этой пе...чаной горы - 140 метров, длина
3 километра) по...нёс в казахские пустыни ветер. Местные жители говорят что Поющий бархан скрыва...т подземный город или что под песками наход...ся могила Чингисхана.
Долгие годы исследователи со всех стран мира пытались выяснить, что (или кто) поет в казахской пустыне. Предполагают, что между песчинками "гуляет" воздух, который и заставляет песок петь.
Но то, как появился этот песок среди хребтов и барханов, остается загадкой. Действительно, трудно поверить, что это немалое количество поющего песка (высота этой песчаной горы - 140 метров, длина - 3 километра) принес в казахские пустыни ветер. Местные жители говорят, что Поющий бархан скрывает подземный город или что под песками находится могила Чингисхана.
В данном тексте мы видим сложноподчиненные предложения, которые состоят из главной и зависимой частей. Средство связи предикативных частей сложноподчиненных предложений - это союз "что". Примеры таких предложений: "До сих пор непонятно, поет ли песок или это просто гудит ветер", "Предполагают, что между песчинками 'гуляет' воздух, который и заставляет песок петь" и "Местные жители говорят, что Поющий бархан скрывает подземный город или что под песками находится могила Чингисхана".
Расстановка знаков препинания в сложноподчиненных предложениях имеет свои правила.
1. Если главное предложение следует за придаточным, то перед придаточным предложением ставится запятая. Например: "Они пришли, когда уже начался концерт".
2. Если придаточное предложение стоит перед главным и причастие придаточного предложения является обособленным, то перед придаточным предложением и после него ставятся запятые. Например: "Солнце, вставая, рассыпает золотые лучи".
3. Если придаточное предложение является вводным, то перед и после него ставятся запятые. Например: "По правде говоря, я не знаю ответа".
4. Если придаточное предложение выражено сказуемым в главном предложении, то запятая перед ним не ставится. Например: "Я знаю, что ты талантлив".
Таким образом, в данном тексте запятые ставятся в следующих местах:
- "До сих пор непонятно, поет ли песок или это просто гудит ветер."
- "Но без сомнения, то, что Поющий бархан словно живой издает звуки."
- "Долгие годы исследователи со всех стран мира пытались выяснить, что (или кто) поет в казахской пустыне."
- "Предполагают, что между песчинками 'гуляет' воздух, который и заставляет песок петь."
- "Местные жители говорят, что Поющий бархан скрывает подземный город или что под песками находится могила Чингисхана."
Типы сложноподчиненных предложений в данном тексте:
- причинные (например, "До сих пор непонятно поет ли песок или это просто гудит ветер.")
- условные (например, "Предполагают, что между песчинками 'гуляет' воздух, который и заставляет песок петь.")
- косвенно-вопросительные (например, "Долгие годы исследователи со всех стран мира пытались выяснить, что (или кто) поет в казахской пустыне.")
- дополнительные (например, "Местные жители говорят, что Поющий бархан скрывает подземный город или что под песками находится могила Чингисхана.")
Таким образом, решив данное задание, мы получаем спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Отображаем средства связи предикативных частей сложноподчиненных предложений и объясняем расстановку знаков препинания.