Спишите текст. Вставьте, где это необходимо, знаки препинания, раскройте скобки. Произведите морфологический разбор выделен-
ного слова.
Тамара с во_×…щением огл_дела озеро зелень берёз
уходящ ю к сине щ м г ризонтам. Вдруг она по-
чу( )ствовала божестве(нн)ый запах насто (н,нн)ый на каких(то)
ароматных травах. Пр летела какая(то) немыслимо яркая птица, с
головой украш (н,нн)ой золотисто(чёрным) веером. Затем
вн мание Тамары пр влекли прозрачные стрекозы п рхающ
над водой озера. Она уд вилась их зав_зать в возду-
хе а затем скачком бросат( )ся вперёд. Тамара даже отд лённо
(не)могла предпол_жить что это (накая (не)игра и
(не)пр чудл вый танец а жестокая (не)обходимость. На какой(то) миг она ощутила в себе ни на миг (не) обрыва_щ_еся движения жизни.
2 задание. Выпишите из текста два действительных и два страдательных причастия, выделите суффиксы.
3 задание. Выпишите из текста два причастных оборота. Выделите графически причастный оборот и определяемое слово.
4 задание. Произведите морфологический разбор выделенного в тексте слова («уходящую»).
1. Улыбнулся, смеялся, хохотал
Рассердился, разозлился, рассвирепел
2. Запереть(корень ПЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), расстилать(корень СТИЛ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), умереть(корень МЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), заберу(корень БЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), протирать(корень ТИР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), прочитать(корень ЧИТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), блестеть(корень БЛЕСТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), задеру(корень ДЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), зажечь(корень ЖЕЧ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня).
3. Закрываются–окончание ЮТ, основа ЗАКРЫВА и СЯ, корень КРЫВ, приставка ЗА, суффикс А, и глагольная частичка СЯ(выделяется как суффикс)
Посмотришь–окончание ИШЬ, основа ПОСМОТР, корень СМОТР, приставка ПО.
4. Любить(несовершенный вид глагола), я люблю, мы любит, ты любишь, вы любите, он любит, они любят
Полюбить(совершенный вид глагола), я полюблю, мы полюбим, ты полюбишь, вы полюбите, он полюбит, они полюбят
Разлюбить(совершенный вид глагола), я разлюблю, мы разлюбим, ты разлюбишь, вы разлюбите, он разлюбит, они разлюбят
5. Зевать–зевнуть, сыпать–засыпать, косить–скосить, чихать–чихнуть, объединять-объединить.
6. 1 спряжение: молчать, брить, угрожать, держаться, слышать, сказать.
2 спряжение: сеять, стелить, видеть.
7. Смотрят, колят, бреются, блистают, смотрят, терпят, капают, стекают, таят, думают.
8. Палатки стоят(грамматическая основа), на берегу(дополнение или определение), путешественников(дополнение), юных(определение).
Предложение: распространенное, простое, повествовательное, не восклицательное.
ответ:Мы с родителями поехали на речку. И когда уже были там мы сразу побежали купаться. Вода была тёплая, солнышко грело! И вот всё уже хорошо, но может быть ещё лучше так - как наш папа приготовил шашлык. И вот мы всей семьёй сидим на горячем песке и кушаем шашлыки. После этого мы пошли покупать надувные круги. Я купила голубой круг и пошла купаться. Мы с братом прыгали с маленького моста. И когда мы пошли греться я встретила свою подругу. Я очень обрадовалась этому совпадению. Мы пошли играть в волейбол с семьёй и подругой. После волейбола мы пошли плескаться в воде с подругой. Было очень весело! Все играли с мячом в воде, я и подруга присоединились. Было классно и очень весело! Мы круто провели время, мне понравилась поездка на речку и я обязательно вернусь в следующем году.
Объяснение: