СПИШИТЕ текст, вставьте пропущенные буквы, где необходимо расставьте знаки препинания, раскройте скобки. (1)Между тем гроза соб..равшаяся на Востоке наконец р..зр..зилась. (2)Турц..я об..явила России войну срок назначе..ный для оч..щения княжеств давным/давно/ минул уж.. /не/далек был день Синопского погрома. (3)Последние письма получе..ные Инсаровым были как вое..ные сводки. (4) Здоровье его все еще /не/п..правилось он /по/прежнему чу..ствовал слабость но /не/смотря на это поч..ти /не/сидел дома. (5)Душа его г..рела как факел и он уже /не/думал о болезн.. . (6)Он лихорадочно действовал раз..езжал по Москве что/то/ писал ночами вид..лся с разными людьми. (7)Хозяину он об..явил что скоро вые..жает и что заранее дарит ему всю мебель.
(8)Елена разумеет..ся так/же/ готовилась к от..езду. (9)В один из вечеров /не/нас..ных и дождливых уже после ужина она сидела в гости..ной и обрубая платки с /не/вольным унынием пр..слушивалась к страшным завываниям ветра. (10)Вошла горничная и сказала ей что родители з..вут ее к себе. (11)Маменька плач..т и..пуга..но шепнула она /в/след уходивш..й Елене.
(12)Елена плечами на этот ш..пот и пошла к Анне Васильевне. (13)Та /полу/лежала в откидном кресле а отец стоял у камина застегнутый на все пуговиц.. смутно напом..ная своей осанкой какого/то/ парламен..ского оратора. (14)Вел..чавый и /не/пр..ступный он молча указал своей дочери на стул. (15)Когда/же/ та /не/поняв его движения вопр..сительно посмотрела на него он с досто..нством глядя перед собой и /не/пов..рачивая головы предл..жил ей сесть.
(По И.С. Тургеневу)
Грамматические задания.
1. Из предложения (1) выпишите выделенное слово, определите часть речи, объясните условие выбора пропущенной орфограммы.
ответ:
2. Из предложения (2) выпишите выделенное слово, объясните условие выбора правописания И/Ы после Ц.
ответ:
3. Из предложения (6) выпишите выделенное слово, объясните правописание этого слова.
ответ:
4. Из предложения (3) выпишите слово, в котором действует орфоэпический закон уподобления.
ответ:
5. Из предложения (4) выпишите слово(а), в котором(-ых) звуков меньше, чем букв.
ответ:
6. Из предложения (8) выпишите выделенное слово, определите часть речи, раскройте скобки, объясните правописание данного слова.
ответ:
7. Найдите (1-3) и запишите номер сложного бессоюзного предложения.
ответ:
8. Дайте характеристику предложения (9): определите количество грамматических основ, объясните, чем предложение осложнено.
ответ:
9. Среди предложений с 3-6 найдите и выпишите простое предложение, осложненное однородными сказуемыми.
ответ:
10. Выпишите из текста номер предложения с прямой речью.
(1) Между тем гроза, собравшаяся на Востоке, наконец разразилась. (2) Турция объявила России войну; срок, назначенный для очищения княжеств давным-давно минул; уже недалек был день Синопского погрома. (3) Последние письма, полученные Инсаровым были, как военные сводки. (4) Здоровье его все еще не поправилось: он по-прежнему чувствовал слабость, но несмотря на это, почти не сидел дома. (5) Душа его горела, как факел, и он уже не думал о болезни. (6) Он лихорадочно действовал: разъезжал по Москве, что-то писал ночами, виделся с разными людьми. (7) Хозяину он объявил, что скоро выезжает, и что заранее дарит ему всю мебель.
(8) Елена, разумеется, также готовилась к отъезду. (9) В один из вечеров, ненастных и дождливых, уже после ужина она сидела в гостиной и, обрубая платки с невольным унынием прислушивалась к страшным завываниям ветра. (10) Вошла горничная и сказала ей, что родители зовут ее к себе. (11) - Маменька плачет! - испуганно шепнула она вслед уходившей Елене.
(12) Елена плечами на этот шёпот и пошла к Анне Васильевне. (13) Та полулежала в откидном кресле, а отец стоял у камина, застегнутый на все пуговицы, смутно напоминая своей осанкой какого-то парламентского оратора. (14) Величавый и неприступный, он молча указал своей дочери на стул. (15) Когда же та, не поняв его движения, вопросительно посмотрела на него, он с достоинством, глядя перед собой и не поворачивая головы предложил ей сесть.
В заданиях 1, 2, 3, 6 написано про выделенные слова. Они в тексте отсутствуют. Отредактируйте текст или напишите эти выделенные слова.
4. Из предложения (3) выпишите слово, в котором действует орфоэпический закон уподобления.
ответ: "сводки". Читается, как [свотки]. Глухая "к" стоит после звонкой "д" и уподобляется "д".
5. Из предложения (4) выпишите слово(а), в котором(-ых) звуков меньше, чем букв.
ответ: "поправилось", "чувствовал", "слабость".
7. Найдите (1-3) и запишите номер сложного бессоюзного предложения.
ответ: 2
8. Дайте характеристику предложения (9): определите количество грамматических основ, объясните, чем предложение осложнено.
ответ: хотя предложение и длинное, но грамм. основа здесь одна: "она сидела, прислушивалась". Осложнено деепричастным оборотом "обрубая платки", дополнения "к страшным завываниям ветра" ..., однородными членами "ненастных и дождливых".
9. Среди предложений с 3-6 найдите и выпишите простое предложение, осложненное однородными сказуемыми.
ответ: "Он лихорадочно действовал: разъезжал по Москве, что-то писал ночами, виделся с разными людьми"
10. Выпишите из текста номер предложения с прямой речью.
ответ: 11
P.S.
Маловероятно, но возможно, что могут быть очень редкие ошибки. Всё-таки задание пользователя 10-11 классов, а я только 8-ой закончила)