Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите причастия, распределив их в две колонки: действительные и страдательные. 1. Не умолкая, шумел прилив. 2. Набегали гр..хоч..щие волны бьющ..ся о подножие тороса. 3. Но вот буря стихла. 4. Смолкли успоко..вшиеся волны пр..давле(н,нн)ые тяжкой грудой льда. 5. Ледя(н,нн)ые поля пр..двинулись к самому берегу. 6. Пошёл гул, послышалось бормоч..щее ш..пение, ш..рох, треск лома..щихся глыб. 7. Надв..галось (не)укр..щё(н,нн)ое стоногое чудовище – буря. 8. Передовые льдины сжатые нап..равшей массой полезли на вершину и громоздились в причудливые горы. 9. Движение ледя..ной массы встрет..вшее огромную пр..граду превратилось в колоссальную энергию разрушения. 10. И через несколько минут лома(н,нн)ыми очертаниями поднялись новые громады.
Вдруг опять разъяре(н,нн)м зверем набежала буря, разорвала тишину торжеству..щим воем.
действительны: страдательные
Я смотрел в открытое окно, лежа в теплой постели и подрагивая от холодка зари. Улица была залита розовым светом, встававшего за домами солнца. Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину еще пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам и вдруг заиграл. Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про все на свете. Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищенные голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нем духу столько!» Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно.
Роль обособленных второстепенных членов предложения:
Обособление часто позволяет наделить тот или иной фрагмент текста или фразы некоторым особенным смыслом, придать ему информационный вес, отличный от того, который имеется у других частей предложения. То есть за счет обособления делается своеобразный акцент на некоторые факты. Во время разговора мы нередко, рассказывая о чем-либо, сами того не замечая, выделяем некоторые слова и даже фразы интонацией. Соответственно, мы пытаемся добиться внимания к этим фрагментам, они играют какую-то особую роль в той или иной ситуации.