Спишите тексты, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Обозначьте грамматические основы, прокомментируйте постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами.
1) В реку гляделся лениво щурясь спокойный лес и вместе с бабами смялся берег зароший белым лопушником смялся игриво заразительно как бойкий (бело)бры(с _ сс)ый м_льчуган с т_рчащими во всю силу в_храми. Его точно держал кто(то) снизу а он по-прежнему хотел подня(тся, ться) и посмотреть вдаль но (не, ни)мог и смеясь боролся с кем(то) у_кими как руки песча(н, нн)ыми косами. И задыхающийся от смеха и борьбы берег вырывался и котился дальше пока (не, ни)пропадал за поворотом. Затем покозался на дороге медле(н, нн)ый воз и он тоже смялся. Вспых_вающие улыбки ползали по рубахам шагавших мужиков по жёлтой соломе по чалой гриве лошади и бл_стевшим ободьям. (С.Сергеев- Ценский) 2) Стояла ранняя весна. Примчавшись откуда(то) с (не, ни)ведомых морей и гор в прозрачном воздухе колыхалась она л_кующая радостная. И таил на улицах снег. Он оседал рыхлел и бежали (из)под него весёлые гов_рливые руч(?)и свободные сверкающие, как оплотневшие на земле лучи солнца. Стали воздушней огромные дома улицы властно вросшие в небо и землю и в мон_стырском саду начинали а(л, лл)еи и набухать почки на деревьях.
Под духовным миром человека понимается его ценностный мир и, прежде всего, содержание самых фундаментальных целей и идеалов человеческого существования. В конечном счете, именно они направляют и регулируют все многообразие отношений человека с окружающей его действительностью (природа, общество, другие люди), а также к самому себе (все значимые аспекты его поведения). К числу фундаментальных ценностей человеческой жизни относятся такие как: Бытие, Добро, Любовь, Истина, Красота, Справедливость, Жизнь. То или иное понимание этих ценностей полностью определяет содержание противоположных ценностных категорий, таких как: Смерть, Небытие, Зло, Ненависть, Ложь, Несправедливость, которые часто называют отрицательными ценностями или антиценностями.
Я: Друг, ты как?
Друг: Я в порядке.
Я: Надо отсюда выбраться, действовать надо очень осторожно.
Друг: Давай я позвоню в полицию.
Я: Хорошо, я пока осмотрю обстановку и найду безопасное место, чтобы дождаться Друг: Тогда я пока позвоню нашим родителям, они тоже скоро приедут
Я: Отлично, будем ждать ИЛИ
Разговор двух друзей Карла и Фреда:
-К: Вот что бы ты делал, если в нашей школ начался пожар?
-Ф: Скорее всего слушал учителя, и шел за классом...
-К:Хм... нет, это скучно
-К:Вот я бы попытался вынести все портфели из нашего класса чтоб они не сгорели, и бы пожарным вытаскивать пострадавших.
-Ф: Ну и зачем так делать?! Ты хочешь сгореть в пожаре??
-К:Ну я то посмелее тебя буду, хотя бы...
Объяснение не отмечай как нарушение, ето первое что в голову пришло