Спишите только те предложения, в которых есть вводные слова. Вставьте пропущенные знаки препинания. Подпишите «Вводное»
1. Портреты висели_ напротив зеркала.
2. Напротив_ он даже не изменился в лице.
3. С одной стороны_ я с вами полностью согласен.
4. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел.
5. Правда_ всегда лучше лжи.
6. Я_ правда_ был несколько удивлен этой новостью.
7. Весной_ возможно_ наводнение.
8. Весной_ возможно_ будет наводнение.
9. Уже все в нашем городе_ говорят_ об этом.
10. В Греции_ говорят_ все есть.
11. Может быть_ вы изволили выразиться так для красоты слога? (Гоголь).
12. По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.
13. Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.
14. Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома.
15. К счастью_ Печорин был погружен в задумчивость (Лермонтов).
2. Это одно или несколько слов, которые не связаны с членами предложения грамматически. То есть к ним нельзя поставить во от какого-либо еще слова. По определению, они не являются членами предложения. Чтобы как-то обособить на письме, их обычно выделяют запятыми с двух сторон:
1) вводные конструкции 2) обращение 3) вводные слова
3. Спишите, расставьте знаки препинания при вводных конструкциях. Вводные конструкции подпишите:
1. Я как несомненно можете по мне видеть человек совсем незначительный (Леск.)
2. Мне маляр, или как он сам называл себя подрядчик малярных работ (Ч.)
3. Как выражаются моряки ветер крепчал (Ч.)
4. Эти собаки если не ошибаюсь происходят от дворняжек и овчарок (Купр.).
4. Это особые конструкции, не являющиеся членами предложения. Они называют того, к кому обращено предложение:
1) обращение 2) вводная конструкция 3) вводные слова
5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Слова-обращения подпишите:
1. Чего тебе надобно старче? (Пушкин).
2. Цыц проклятые как на вас погибели нет (Тургенев).
3. Смилуйся государыня рыбка (Пушкин).
4. Ты царица всех милее всех румяней и белее (Пушкин).
5. Глупый ты бес куда ж ты за нами полез? (Пушкин).
6. Прощай свободная стихия! (Пушкин).
7. Да как же батюшка Илья Ильич я распоряжусь? (Гончаров)
Море, огромное, лениво вздыхающее у берега, (прич оборот)- уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием(словарное слово,надо запомнить) луны.(обособленное определение) Мягкое(мяГок) и серебристое, (обособленное определение)оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых( ист суффикс, суффикса ест нет) облаков(обособленное обстоятельство,выраженное дееприч.оборотом) , неподвижных и не скрывающих,(причастие) собой золотых (золото) узоров звёзд (сгласованное распространенное причастие с приставкой) . Горы,поросшие деревьями(разделительный ь, пишется внутри слова, после согласных и перед главными е,ё,ю,и,я,если слышится звук й), (причастие) уродливо изогнутыми норд-остом, резкими(резок) взмахами подняли вершины(верх,верхний) в синюю пустыню над ними, суровые контуры их округлились, одетые тёплой и ласковой мглой южной ночи.
Написать конспект по теме: Культура Казахстана в период Великой Отечественной войны.120 слова.
Объяснение
Огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли работники культуры Казахстана. В годы войны господствующей темой в литературе были патриотизм и защита Отечества. Огромную популярность приобрели стихотворения Жамбыла Жабаева («Ленинградцы, дети мои!»),
А. Тажибаева, «Ленинград» Ж. Шашкина, К. Аманжолова («Легенда о смерти поэта»), А. Сарсенбаева. Многие писатели и поэты с оружием в руках участвовали в боевых действиях: А. Жумага-лиев, Б. Булкышев, В. Чугунов пали смертью храбрых. С первых дней войны около 90 поэтов и писателей ушли на фронт. Личным примером боевой отваги, а когда нужно, страстным писательским словом вдохновляли они на бой с врагом своих товарищей-солдат, увлекали их на героические подвиги. Среди них были Д. Снегин, Д. Абилев, Ж. Саин, М. Абдуллин, К. Абдыкадыров.
Боевой задор, творческое дерзание внесла в литературу талантливая молодежь, выросшая в битвах Отечественной войны: Д. Мол-дагалиев, А. Нурпеисов, С. Мауленов, Б. Момышулы. Делу укрепления морально-политического единства советского народа отдавали свой талант ведущие мастера казахской художественной прозы: Г. Мусрепов («Солдат из Казахстана»), Г. Мустафин («Шиганак»),
С. Муканов («Школа жизни»), М. Ауэзов («Абай»), А. Абишев («Молодое поколение»). А. Толстой в Казахстане работал над трилогией «Иван Грозный». В Казахстане создавались агитплакаты «Окна ТАСС», где активное участие принимали С.Я. Маршак, С.В. Михалков.
На фронт отправлялись бригады мастеров искусств Казахстана. 11 таких бригад побывали на фронтах и дали там 870 концертов. Свыше 15 тысяч концертов было дано ими в госпиталях, на призывных пунктах, в воинских частях, на пограничных заставах. А всего концертными организациями было дано 36,5 тыс. концертов, на которых побывали более 9 миллионов зрителей. В Алма-Ате силами Центральной объединенной киностудии страны были сняты фильмы «Два бойца», «Фронт», «Она защищает Родину», «Жди меня» и другие шедевры кино, оказавшие большое влияние на гражданское становление и воспитание патриотизма миллионов людей и вселявшие в них веру в победу.