Роль служебных частей речи в русском неоценима и очень важна, так как без предлогов, частиц и союзов нашей речи просто бы не было. У каждого из них есть своя особенность роль и место в русской речи. Служебные части речи вносят дополнительные смысловые оттенки, выражают разные отношения между знаменательными частями речи, служат для связи слов и простых предложений в составе сложного. А разве этого мало? Служебные части речи, или, как их называют, " частицы речи", немногочисленны, но необыкновенно важны и находятся в первой десятке по частоте употребления: предлог занимает четвертое место, союз- седьмое, роль частиц также велика. Но при этом служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, и не могут быть членами предложения. Они "прислуживают" самостоятельным частям речи, выражая различные отношения между словами ( предлог), или связывая слова в словосочетания и предложения ( союз), или внося различные смысловые оттенки в предложения ( частицы).
«Война и мир» — это национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812 года. Отечественная война, как гроза, прокатилась над Россией, выдвинув на передний план главную силу исторического процесса — народ. Народ в романе — это все лучшее, что есть в русской нации, силы которой всегда проявляются в годину бедствий, во время тяжких испытаний.
Всех героев своего романа Толстой проверяет «грозой двенадцатого года», все они получают нравственную оценку писателя, зависящую от того, насколько каждый из них проникнуться общим с народом чувством. Для всех же отдельных людей, которые и составляют, в сущности, русский народ, характерно в грозные дни войны то основное чувство, которое Толстой называет «скрытой теплотой патриотизма».
Большая часть дворянского общества не выдержала исторической проверки, обнаружив равнодушие к судьбам страны, народа, ко всему, кроме своих собственных корыстных интересов. Война не изменила роскошной и спокойной жизни столичного дворянства, по-прежнему заполненной мелкоусобной борьбой, различных партий, заглушаемой лишь «трубением придворных трутней».
Совсем иначе рисует Толстой развитие народных настроений, Народное сознание как активная сила в хаосе войны становится реально ощутимой при приближении врага к Смоленску. В романе появляются массовые сцены, в которых чувствуется настроение самых различных слоев нации: купечества, мещанства, крестьян. Эти сцены встречаются в романе вплоть до оставления Москвы, после чего они переходят в сцены партизанского движения.
Всех героев своего романа Толстой проверяет «грозой двенадцатого года», все они получают нравственную оценку писателя, зависящую от того, насколько каждый из них проникнуться общим с народом чувством. Для всех же отдельных людей, которые и составляют, в сущности, русский народ, характерно в грозные дни войны то основное чувство, которое Толстой называет «скрытой теплотой патриотизма».
Большая часть дворянского общества не выдержала исторической проверки, обнаружив равнодушие к судьбам страны, народа, ко всему, кроме своих собственных корыстных интересов. Война не изменила роскошной и спокойной жизни столичного дворянства, по-прежнему заполненной мелкоусобной борьбой, различных партий, заглушаемой лишь «трубением придворных трутней».
Совсем иначе рисует Толстой развитие народных настроений, Народное сознание как активная сила в хаосе войны становится реально ощутимой при приближении врага к Смоленску. В романе появляются массовые сцены, в которых чувствуется настроение самых различных слоев нации: купечества, мещанства, крестьян. Эти сцены встречаются в романе вплоть до оставления Москвы, после чего они переходят в сцены партизанского движения.