Спишите. Укажите разряд прилагательных.
Синий, стеклянный, лисий, бродячий, правдивый, кленовый, молчаливый, речевой.
2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы.
Морж…вый, ключ…вой, сургуч…вый, реч…вой, парч…вый, ситц…вый, еж…вый.
3. Образуйте от существительных прилагательные, выделяя корни и суффиксы.
Мужество, дерево, лошадь, длина, искусство, стекло, утро.
4. Запишите прилагательные в два столбика:
а) с одной Н; б) с двумя Н. Выделите суффиксы.
Весе(н, нн)ий, экстре(н, нн)ый, анте(н, нн)ый, письме(н, нн)ый, гуси(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, жизне(н, нн)ый, ястреби(н, нн)ый, оловя(н, нн)ый.
5. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму “НЕ с прилагательными”.
(Не)злой человек; (не)лепый поступок; (не)вежливый ученик; (не)высокий, а низкий берег; (не)богатая коллекция.
6. Спишите, раскрывая скобки.
(Красно)щекий, (светло)синий, (средне)европейский, (юго)западный, (южно)русский, (железно)дорожный.
7. Выполнитеморфологический разбор прилагательного (по выбору).
У границы вечных снегов только тощий мох напоминает о полярных странах.
Мы должны были приготовить любое блюдо,которое захотим.
Мы с девчонками всё обговорили и решили приготовить пасту с куриным мясом.
Вот настал четверг,все принесли продукты,которые должны были.
По скольку все девочки не могли быть на кухне мы разделились на 3 команды поочередно,меняюсь друг с другом.
Часть девочек была на кухне,часть в кабинете,где мы занимаемся,не готовя,там они резали нужные овощи и сервировали столы.
У нас было всё под контролем,поэтому учительница отлучилась на некоторое время,потому что её позвал директор.
Казалось бы всё шло нормально,пока из кухни не послышался крик.
Оказывается девочка из первой команды на масленую сковороду случайно капнула воды и в неё полетели капли масла.Она стояла так с ошпаренной рукой,пока другие стояли с открытым ртом.
Услышав крик я зашла на кухню,взяла за руку девочку и повела к крану,ополоснула её руку холодной водой и велела ей прислонить,намоченную тряпочку холодной водой.
Пришла учительница,увидев свою ученицу в таком состоянии попросила меня сходить с ней к медсестре(фельдшеру),чтобы осмотреть руку.Пока она ругала девочек и рассказывала о правилах поведения на кухне,мы сходили к медику.По скольку первая была применена быстро ожог не успел появиться на коже.Вот так я показала девочкам,как нужно вести себя в экстренных ситуациях на кухне,и оказала своей подруге.
К середине июля земля наконец почувствовала приливы солнечной энергии, и городские пляжи вдруг заполнили отдыхающие. Но некоторые, предпочтя местный туризм заграничному отпуску, улетели на юг, где так же наслаждались летним сезоном: плавали в море, загорали, посещали экскурсии и ходили по базарам в поисках магнитиков. Так и август месяц.