Спишите, вставив пропущенные буквы. Найдите односоставные предложения, выделите грамматическую основу. Определите их вид (запишите в скобках). Замените их двусоставными, выделите грамматическую основу.
1) Еду ли ноч..ю по улиц.. тёмной, Бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 2) Приучайте себя к ..держанности и т..рпению. (И. П.) 3) По улицам слона в..дили. 4) Люб..шь кататься – люби и сан..чки возить. 5) Душно стало в доме, и я вышел освежит..ся. 6) Когда отец возвратился, то н... дочери, н... сына не было. подчернуть
Для начала найдем окончание слова "переписка". Так как это слово - имя существительное, то оно имеет окончание. Чтобы это сделать, надо изменить падеж слова, итак: переписка - переписки - переписке. Окончание "-а".
Далее найдем основу слова: если "-а" окончание, то "переписк-" основа.
Чтобы найти корень и аффиксы, нужно подобрать к слову однокоренное: переписка, писать, переписывать, списанный. Часть "-пис-" остается неизменной, по-этому корень слова "переписка" - "-пис-", аффиксы: префикс "пере-", суффикс "-к-".
Подытожим: окончание слова - "-а", основа слова - "переписк-", корень - "-пис-", суффикс - "-к-", префикс "пере-".
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того что бы не
потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми
русскими людьми, но так же общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с
пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
Случилось и у меня, одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне. Средней
России – лето обильное грозами и радугами.
В это лето я узнал наново – на ощупь на вкус, на запах – много слов бывших до той
поры, хотя известными мне но далёкими и не пережитыми. Раньше они вызывали
только один обычный скудный образ. А вот, теперь оказалось, что в каждом таком слове
заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что не известно даже с каких слов начинать.
Легче всего с «дождливых».
Я конечно знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные косые, сильные,
окатные дожди и наконец ливни (проливни). Но одно дело, – знать умазрительно а другое
дело, испытать эти дожди на себе, и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия,
свои признаки, отличные от признаков, других дождей.
Тогда все эти слова определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются
выразительной силой. Тогда, за каждым таким словом, видишь, чувствуешь, то о чём
говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.