Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставив знаки препинания. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое, укажите, чем они выражены. 1) Д..ревья сажа..т предки а их тенью пользуются потомки.
2) Что(то) под вл..янием умной талантливой книги начинает в нас менят..ся.
3) Двое паш..т а семеро руками маш..т.
4) Друг денег д..роже.
5) Крест..янские избы к..зались отсюда ч..рными точками.
6) Я хотел бы ра(с,сс)казать вам одну историю если вы не устали.
7) Москва столица нашей (Р,р)одины.
8) Сонливый да л..нивый родные братцы.
9) Проза должна быть крылатой.
10) Он прекрасный художник.
2*. Выполните синтаксический разбор предложений ниже. Начертите схемы.
а) Время труд честность знание умение владеть собой физические умственные и нравственные силы человека единственные творцы всякого богатства.
б) По-прежнему сменяя друг друга торопливо бежали над заводом огненно-тёмные облака.
Чай (какой ? ) вприкуску, чай (какой ? ) внакладку, чай (какой ? ) вприлизку, чай (какой ? ) вприглядку . Лед не всегда( когда ? ) плотно( как ? )-обстоят. соединяется с сушей . (Как?) Очень-обстоят. (как?)осторожно-обстоят. спускайтесь с берега. (Как?)Опасно-обстоят. передвигаться по льду во время оттепели. Как (как ? ) здорово-обстоят. разбежаться и (как?)лихо-обстоят. прокатиться по гладкому льду. При переходе улицы (когда ? )сначала-обстоят. посмотри (куда ? )налево-обстоят., а потом (куда ?)направо-обстоят.
Обстоятельства -.-.-