1)Дайте определение понятиям «победа» и «пораженье».
2) Какие факты существования подобных явлений вы знаете из истории или публицистики?
3)Перепишите заданный вопрос или уточните его?
2.Ваше решение данной проблемы.
1)Напишите две причины, приводящие к подобным последствиям, или причину и противоположное явление.
2)Какие произведения будут привлечены для доказательства? Обоснуйте свой выбор.(одно произведения, но два разных события или два разных произведения
3)Если знаете:
Как эпоха, когда было создано произведение, повлияла на интерес писателя к раскрываемой проблеме
Какие события из жизни писателя заставили его задуматься о данном вопросе)
3.Аргументация
1)Какова позиция автора по данной проблеме?
2)Пример из текста (пересказ эпизода, анализ действий героев произведения, авторская оценка с средств художественной выразительности, анализ описаний, лирических отступлений)
2) Вывод
3) Переход ко второму примеру.
4.Второй пример приводится по вышеуказанному плану.
5.Окончательный вывод (совпадает с пунктом 2)
1)При каких обстоятельствах победа будет пораженьем?
Личность Сатпаева – пример для молодого поколения казахстанцев, причем не только для будущих ученых, но и всех, кто любит свою страну и готов работать ради ее процветания. Его предельно точные исследования до сих пор не утратили актуальности. По картам Каныша Сатпаева продолжают вести добычу минералов, а многочисленные труды казахстанского ученого с интересом изучают не только подрастающее поколение казахстанских геологов, но и зарубежные коллеги легендарного академика. Как отмечает директор Мемориального музея академика К.И. Сатпаева Бахытжамал Айтмухамбетова, оценить вклад великого ученого в развитие казахстанской науки предстоит еще многим поколениям. В этом году научная общественность Казахстана отмечает сразу две юбилейные даты: 120-летие академика Сатпаева и 30-летие музея великого ученого. И это отличный повод вновь обратить внимание, особенно подрастающего поколения казахстанцев, на великую личность, на историю страны в целом.
О том, насколько востребованы труды Сатпаева сегодня, о его влиянии на казахстанскую науку и современных ученых и многом другом – наш разговор с директором Музея Сатпаева Бахытжамал Айтмухамбетовой.
– Бахытжамал Ахметгалиевна, насколько сейчас музеи востребованы в целом и, в частности, Мемориальный музей академика Сатпаева?
– Музей ученого был создан в 1987 году постановлением Правительства, подписанного на тот момент председателем Совета Министров КазССР, Елбасы Нурсултаном Назарбаевым. Вот уже 30 лет музей принимает активное участие в реализации президентских программ «Культурное наследие», «Народ в потоке истории», «Рухани жаңғыру» и многих других. Каждый музей – это хранилище истории, традиций, памяти о выдающихся деятелях Казахстана. Таковым является и ГУ «Мемориальный музей академика Каныша Имантаевича Сатпаева». Без сомнений, Сатпаев – сакральная фигура в мире науки, а его музей – сакральный объект. Удивительно это место и тем, что здесь сохранился дух академика – в его личных вещах, подлинных документах, книгах. Все это – часть национального научного и культурно-исторического наследия нашей страны. Здесь было бы уместным привести выдержку из интервью Первого Президента Республики Казахстан, Елбасы Н.А. Назарбаева известному писателю, члену коллегии журнала «Абай» Медеу Сарсеке, долгие годы изучавшему жизнь и деятельность одаренного казахского ученого К.И. Сатпаева: «Я хочу сказать, что и в когда мы входили в Советский Союз, и в настоящее время во всем Казахстане, среди казахского народа не было и нет ни одного ученого мирового уровня, каким был Каныш Сатпаев. Я отношу Каныша Имантаевича к плеяде великих людей не только казахской нации, но и всего бывшего Союза. Я назвал бы такую оценку оценкой Времени и Истории, которые являются истинными судьями, выносящими самые справедливые решения и расставляющими все на свои законные места!»
1.Вступление.
1)Дайте определение понятиям «победа» и «пораженье».
2) Какие факты существования подобных явлений вы знаете из истории или публицистики?
3)Перепишите заданный вопрос или уточните его?
2.Ваше решение данной проблемы.
1)Напишите две причины, приводящие к подобным последствиям, или причину и противоположное явление.
2)Какие произведения будут привлечены для доказательства? Обоснуйте свой выбор.(одно произведения, но два разных события или два разных произведения
3)Если знаете:
Как эпоха, когда было создано произведение, повлияла на интерес писателя к раскрываемой проблеме
Какие события из жизни писателя заставили его задуматься о данном вопросе)
3.Аргументация
1)Какова позиция автора по данной проблеме?
2)Пример из текста (пересказ эпизода, анализ действий героев произведения, авторская оценка с средств художественной выразительности, анализ описаний, лирических отступлений)
2) Вывод
3) Переход ко второму примеру.
4.Второй пример приводится по вышеуказанному плану.
5.Окончательный вывод (совпадает с пунктом 2)
1)При каких обстоятельствах победа будет пораженьем?
2)Актуальна ли эта проблема и почему?
3)Какой совет людям Земли хотели бы вы дать?
напишите в коменты правильно или нет
Личность Сатпаева – пример для молодого поколения казахстанцев, причем не только для будущих ученых, но и всех, кто любит свою страну и готов работать ради ее процветания. Его предельно точные исследования до сих пор не утратили актуальности. По картам Каныша Сатпаева продолжают вести добычу минералов, а многочисленные труды казахстанского ученого с интересом изучают не только подрастающее поколение казахстанских геологов, но и зарубежные коллеги легендарного академика. Как отмечает директор Мемориального музея академика К.И. Сатпаева Бахытжамал Айтмухамбетова, оценить вклад великого ученого в развитие казахстанской науки предстоит еще многим поколениям. В этом году научная общественность Казахстана отмечает сразу две юбилейные даты: 120-летие академика Сатпаева и 30-летие музея великого ученого. И это отличный повод вновь обратить внимание, особенно подрастающего поколения казахстанцев, на великую личность, на историю страны в целом.
О том, насколько востребованы труды Сатпаева сегодня, о его влиянии на казахстанскую науку и современных ученых и многом другом – наш разговор с директором Музея Сатпаева Бахытжамал Айтмухамбетовой.
– Бахытжамал Ахметгалиевна, насколько сейчас музеи востребованы в целом и, в частности, Мемориальный музей академика Сатпаева?
– Музей ученого был создан в 1987 году постановлением Правительства, подписанного на тот момент председателем Совета Министров КазССР, Елбасы Нурсултаном Назарбаевым. Вот уже 30 лет музей принимает активное участие в реализации президентских программ «Культурное наследие», «Народ в потоке истории», «Рухани жаңғыру» и многих других. Каждый музей – это хранилище истории, традиций, памяти о выдающихся деятелях Казахстана. Таковым является и ГУ «Мемориальный музей академика Каныша Имантаевича Сатпаева». Без сомнений, Сатпаев – сакральная фигура в мире науки, а его музей – сакральный объект. Удивительно это место и тем, что здесь сохранился дух академика – в его личных вещах, подлинных документах, книгах. Все это – часть национального научного и культурно-исторического наследия нашей страны. Здесь было бы уместным привести выдержку из интервью Первого Президента Республики Казахстан, Елбасы Н.А. Назарбаева известному писателю, члену коллегии журнала «Абай» Медеу Сарсеке, долгие годы изучавшему жизнь и деятельность одаренного казахского ученого К.И. Сатпаева: «Я хочу сказать, что и в когда мы входили в Советский Союз, и в настоящее время во всем Казахстане, среди казахского народа не было и нет ни одного ученого мирового уровня, каким был Каныш Сатпаев. Я отношу Каныша Имантаевича к плеяде великих людей не только казахской нации, но и всего бывшего Союза. Я назвал бы такую оценку оценкой Времени и Истории, которые являются истинными судьями, выносящими самые справедливые решения и расставляющими все на свои законные места!»