Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните правописание пропущенных орфограмм.
(Не)хотел обидеть, (не)став?те локти на стол, (не)навижу ложь, мило улыбаеш?ся, готовиш? обед, она хотела признат?ся, люди трудят?ся, снимат?ся в кино я начал рано, намаж?те булку маслом, написал(бы), в траве стрекоч..т кузнечики, он (не)обид..т?ся на меня, маш..т крыльями мельница, разыгр..вать партию, танц..вать на одном месте, исправ?те ошибки.
Данные глаголы запишите в таблицу, образуя указанные формы. Действуйте по образцу.
Инфинитив время
Настоящее или будущее время
3-е л. ед.ч.
Настоящее или будущее время
3-е л. мн.ч.
Обидеть, II спр.
Обидел
Обидит
Обидят
Сеять погнаться, составлять, посмотреть, выполнить, бросать, знать, бросить, терпеть.
От данных глаголов образуйте все возможные формы времени. Сначала определите их вид.
Вспоминать
Хватать
Вспомнить
Определите морфемный состав глаголов.
Высказаться, подстричься, привезти, скажите громко, вы не скажете, пришел, принесите, берегитесь.
Произведите морфологический разбор глаголов из данных предложения.
БЕЗ КОМПАСА МЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ БЫ.
ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ БЕРЕЗОВЫМ, ВЕСЕЛЫМ ЯЗЫКОМ.
Запишите текст, подчеркните в нем безличные глаголы, обозначьте их форму.
2.корень, суффикс, приставка, постфикс, окончание
3.Приставка относится составу слова или словообразованию, и она пишется слитно,а предлог - это часть речи (служебные), пишется раздельно.
4.Разделительный твердый знак пишется перед буквами е, ё, ю, я.Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и не после приставок.
5.. В некоторых словах гласные А, О, И, Е, Я могут быть безударными. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Например, д...ска - дОски- буду писать с о - дОска
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный .Например, снег - нет снеГа. Буду писать с буквой Г. Редкий - реДенький. Буду писать с буквой Д.
В некоторых слова буквы Д,Т, В, л пишутся, но не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный слышался чётко. Напрмер, звёздный - звезДа - пишу с Д, опасный - опаСен - сочетание СН пишу без Т.
6.Буква Ю пишется после Ж и Ш в словах - брошюра, жюри, жюльен, Жюль Верн
7.имя существительное;
имя прилагательное;имя числительное;
местоимение;
глагол;
наречие;
предлог;
союз;
частица;
междометие.
8.И.п. (кто? что?)
Р.п. (кого? чего?)
Д.п. (кому? чему?)
В.п (кого? что?)
Т.п. (кем? чем?)
П.п ( о ком? о чем?)
9.имена прилагательные изменяются по числам,родам и падежам.
10.местоимения бывают отрицательными.неопределенными.личными.вопросительными.Они пишутся с предлогами раздельно
11.играешь,пишет,кушаем,слушаете,рассказывают,плывут,споришь,смотрит,видите,молчат,говорят.
12.миша красиво пишет.
учителя интересную информацию рассказывают
Сочинение по картине Успенской "Не взяли на рыбалку":
Передо мной картина Успенской "Не взяли на рыбалку". Главный герой этого произведения искусства - мальчишка лет пяти. Он обиженно стоит спиной к уходящим вдаль отцу с братом. Мальчик грустит о том, что его не взяли на рыбалку. Его старший брат смотрит на малыша с ехидной улыбкой. Наверняка он рад, что братик не станет обузой на рыбалке.
Из-за двери избы выглядывает сестра главного персонажа. Она смотрит на него по-доброму. Мне кажется, что девочка его утешила. Картина очень живая и яркая. На ней искусно описан сельский пейзаж. Мы видим курочку, покошенный забор и избу. Картина очень интересная и гармоничная.