Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните средства связи в СПП. Установите вид придаточной части и тип подчинения.
1.День такой яркий что даже с отмели видно как за версту св_ркает серебря_ыми искрами рыбья чешуя (М. Г. ).
2. Дерсу сказал что это не тучи а туман и что завтра будет день солнечный и даже жаркий (Арс.).
3. В бинокль я вижу как движутся над кукурузой бронирова__ые ж_лтые башни с дли__ыми стволами за которыми бежит пахота (Бакл.).
4. Если завтра увидите его то по чтобы он заехал ко мне на минутку (Ч.).
5. Оленин знал что в лесу опасно что абреки всегда скрываются в этих местах (Л. Т.).
Средства связи в СПП выделены жирным шрифтом.
1. День такой яркий (в какой мере?), (что даже с отмели видно (что видно?), (как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя).
СПП с придаточным меры и степени и придаточным изъяснительным;
последовательное подчинение придаточных предложений
2. Дерсу сказал (что сказал?), (что это не тучи, а туман) и (что завтра будет день солнечный и даже жаркий).
СПП с 2 придаточными изъяснительными;
однородное подчинение придаточных предложений
3. В бинокль я вижу (что вижу?), (как движутся над кукурузой бронированные жёлтые башни с длинными стволами) (какими?), (за которыми бежит пЕхота).
СПП с придаточным изъяснительным и с придаточным определительным;
последовательное подчинение придаточных предложений
4. (Если завтра увидите его), то попросите (при каком условии? и о чём просИте), (чтобы он заехал ко мне на минутку).
СПП с придаточным условия и придаточным изъяснительным;
параллельное подчинение придаточных предложений
5. Оленин знал (что знал? и что знал?), (что в лесу опасно), )что абреки всегда скрываются в этих местах).
СПП с 2 придаточными изъяснительными;
однородное подчинение придаточных предложений
Объяснение: