Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, графически выделите обособленные определения.
На реке
Тонкая вода отблескивала солнцем под водой св..ркала галька. Камни белые и
гладкие резко и светло отр..жали солнце и жёлтый песок обозначив былую ширь
лесного ручья. Отпотевший камыш в заводи был туг масл..нист и густо-зелен.
Изредк.. между каменными кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал
тёмным вёртким телом вьюн косой штриховкой проносились стаи малявок. Лишь
одни вётлы тяжело нав..сшие с берега сопр..тивлялись пожарной силе солнца. В их
густой листве издали почти чёрной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою песенку
тонкую и нежную она прерывала вдруг резким пронзительным вскриком а потом как
н.. в чём н.. бывало длила тоненькую оборванную ноту.
Расставьте знаки препинания. Найдите предложения с обособленными
определениями, выраженными причастными оборотами. Запишите номера этих
предложений.
1. Его товарищи бледные и растерянные теснились вокруг.
2. В момент яркой вспышки он увидел рыбаков бежавших от озера домой.
3. Она питала к нему доверчивую нежность ровную и глубокую.
4. Путники застигнутые метелью решили остановиться и переждать стихию под
навесом старой мельницы.
5. Широкая река одетая в гранит величаво простиралась перед нами.
Расставьте знаки препинания. Найдите предложения с несогласованными
определениями, обособленными и необособленными. Запишите номера этих
предложений.
1. На старой берёзе заворковала молодая горлинка.
2. Она в белом платье и широкополой шляпе одиноко сидела на скамье.
3. Как вы с вашей проницательностью не поняли сути его поступка!
4. Бедный чиновник онемел и был похож на каменную статую.
5. На краю стола лежала книга в кожаном переплёте.
Расставьте знаки препинания. Найдите предложения с обособленными
приложениями. Запишите номера этих предложений.
1. Солнце перед самым закатом вышло из-за туч покрывавших небо.
2. Дочь генерала миловидная полная девушка сидела в дальнем углу гостиной.
3. На фронте был ранен её брат артиллерийский офицер.
4. Ветры вестники наступающих холодов гуляют по опустевшему побережью.
5. Ученики старших классов приняли активное участие в спортивных
состязаниях на первенство города.
Расставьте знаки препинания, графически выделите обособленные
определения. Найдите предложения с необособленными определениями,
выраженными причастными оборотами, измените их так, чтобы определения
стали обособленными, и запишите предложения.
1. Через обширный двор заросший кустарником крапивой и полынью мы вышли
к старому дому.
2. Мчащиеся по небу облака быстро теряли свои очертания.
3. Обсаженная серебристыми тополями длинная плотина замыкала наш пруд.
4. Ветер поднявшийся ночью разметал по поляне сухие ветки и охапки листьев.
5. Мне были хорошо видны выходящие во двор окна её квартиры.
Проведите синтаксический разбор (выбранного вами) предложения,
осложнённого обособленным определением, из задания № 5.