І. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите тему, главную мысль текста. Озаглавьте текст.
Я очень люблю эти пр_стые цветы – в_сёлые колокольчики. Выйд_шь из леса на з_росший высок_й травой луг от рад_сти ахн_шь:
столько кр_суется всев_зможных цветов, похожих на праздничный х_ровод. По всему зелёному лугу б_леют ромашки желтеют
одуванчики цветёт мышиный г_рошек.
Всё лето цветут зв_нят колокольчики, зн_комые и милые цветы лугов и нашего леса.
(И.Соколов-Микитов)
ІІ. Составьте из предложений текст «Случай в лесу». Используйте для его составления такое средство связи, как порядок предложений.
Подчеркните глаголы, укажите их число и время.
1) Только слышу, как кто-то фыркает и сопит.
2) На опушке леса я отыскал кучу осенних листьев, набил ими полную сумку и отправился домой.
3) Развязываю сумку и заглядываю внутрь.
4) Вдруг слышу: листья в сумке шелестят.
5) Ничего не вижу.
6) Отшатываюсь, а из сумки выскакивает и убегает ёжик.
ПАМАГИТЕ
2 Лес,l УМИРАЯl,задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором , lПРИСЛУШИВАЯСЬ КО ВСЕМУl
3 Старик посмотрел на меня, lОПУСКАЯ ОДНУ БРОВЬl иl ПОДНИМАЯ ДРУГУЮl ,поднял очки на лоб, вынул огромный синий носовой платок и, lУТИРАЯ ИМ НОСl, с важностью сказал...
4 Бронтозавры,l ОПИСАВ ПОЛУКРУГ ПО ВОДЕl ,опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу
5 lНЕТОРОПЛИВО СНЯВ ЗАПЛЕЧНЫЙ МЕШОКl, lПРИСЛОНИВ РУЖЬЕ К СТВОЛУ СОСНЫ l, lСДЕЛАВ МНЕ УСЛОВНЫЙ ЗНАКl, он стал готовиться.
6 Всадники двинулись дальше,l ПРОБИРАЯСЬ В ГУСТЫХ ЗАРОСЛЯХ ОСОКИl, уже поникшей по-осеннему.
Деепричастия и деепричастные обороты написала большими буквами и жирным шрифтом. Их нужно подчеркнуть штрих-пунктиром. l...l - вертикальными линиями выделены границы деепричастий и деепричастных оборотов.