Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков
стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти
метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.
2. Спишите предложения, поставьте, где нужно, тире. Расставьте пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы.
История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждогочеловека. Сириус не планета. Сириус ярчайшая звёзда на небе. Глаза её словно виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть (не)обходимое условие пр..красного.
3. Выпишите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого в предложении
1) Я сегодня буду стряпать пирог.
2)Я должен над покосной стоянкой слушать вечером гуд комаров.
3) Он становится старше.
5) Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
4. Спишите предложения, в котором глагольное сказуемое – составное:
1) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.
2) Иван Васильевич являлся высоким офицером.
3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.
3) У паромной переправы проводят учения.
5. Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено
1. Солнце светит всем.
2. Мы никогда не ссоримся.
3. Двенадцать делится на шесть.
4. Взрослые иногда не понимают детей.
5. Вошедший привлёк всеобщее внимание
6. Решить трудную задачу – получить пятёрку.
6. Выпишите сказуемое из каждого предложения
1. Это был её новый костюм.
2. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
3. Вечером мы будем заливать каток.
4. Облако представлялось мне косолапым медведем.
5. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей.
6. Варя была с заплаканными глазами.
7. Замените согласованные определения несогласованными.
Волчья пасть, темноволосая девушка, воронежские улицы, металлическая посуда, бессонные ночи.
8. Перепишите, подчеркните дополнения.
1. Берега коснулось весло. 2. Костёр задул лёгкий ветерок. 3. Глаза прикрыла длинная чёлка.
9. Спишите предложения, подчеркните дополнение.
1.Местность эта ещё не обследована учеными.
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.
10. Перепишите. Подчеркните обстоятельства.
Вдали в море через час зажигался свет маяка и быстро потухал.
11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) дополнениями.
12. Статьи «Окно в природу» – одни из лучших публицистических работ В. Пескова в газете «Комсомольская правда». «Комсомольская правда» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.
13. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в возвышенном . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 6. Река Дон протекает на территории нескольких областей.
14. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.
2.В нашу гавань заходили корабли.
3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.
15. Перепишите, выполните полный синтаксический разбор предложения
Исправленные варианты:
1) Женщина, воспитавшая более десяти детей, награждается орденом.
2) В пылу ссоры они наговорили друг другу много обидных слов.
3) На первой учебно-производственной практике студенты освоили профессию токаря.
4) Только сегодня девушка надела новые туфли и через полчаса сломала каблук.
5) Студенту надоело слоняться без дела.
6) В правилах указаны размеры багажа, разрешённого к бесплатному провозу.
7) Мне неприятен пафос речей этого политика.
8) Разведчик подумал, что это провал.
9) Сегодня ребята впервые переступили порог школы.
10) Масляные краски мы купили в магазине, недавно открывшемся рядом с университетом.
11) Какой сытный суп сварила мама!
Объяснение:
Редко в жизни случается так , что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога . Конечно , чаще всего выбор профессии - результат влияния семьи , учителей , соседа , имеющего авторитет старшего друга. Несомненно с их молодой человек делает важнейший шаг в жизни .
Почему важнейший ? Во-первых понаблюдав за близкими , нетрудно убедиться , что найболее счастливый те , кто разумеется любит свою работу , во-вторых кто нашел место в жизни. Следовательно именно по этому выбор профессии - огромная ответственность и того , кто вступает в самостоятельную жизнь , и тех безусловно кто помагает ему в этом .