В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pamagiteplease
pamagiteplease
07.09.2021 12:18 •  Русский язык

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков
стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти
метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.
2. Спишите предложения, поставьте, где нужно, тире. Расставьте пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы.
История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждогочеловека. Сириус не планета. Сириус ярчайшая звёзда на небе. Глаза её словно виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть (не)обходимое условие пр..красного.
3. Выпишите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого в предложении
1) Я сегодня буду стряпать пирог.
2)Я должен над покосной стоянкой слушать вечером гуд комаров.
3) Он становится старше.
5) Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
4. Спишите предложения, в котором глагольное сказуемое – составное:
1) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.
2) Иван Васильевич являлся высоким офицером.
3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.
3) У паромной переправы проводят учения.
5. Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено
1. Солнце светит всем.
2. Мы никогда не ссоримся.
3. Двенадцать делится на шесть.
4. Взрослые иногда не понимают детей.
5. Вошедший привлёк всеобщее внимание
6. Решить трудную задачу – получить пятёрку.
6. Выпишите сказуемое из каждого предложения
1. Это был её новый костюм.
2. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
3. Вечером мы будем заливать каток.
4. Облако представлялось мне косолапым медведем.
5. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей.
6. Варя была с заплаканными глазами.
7. Замените согласованные определения несогласованными.
Волчья пасть, темноволосая девушка, воронежские улицы, металлическая посуда, бессонные ночи.
8. Перепишите, подчеркните дополнения.
1. Берега коснулось весло. 2. Костёр задул лёгкий ветерок. 3. Глаза прикрыла длинная чёлка.
9. Спишите предложения, подчеркните дополнение.
1.Местность эта ещё не обследована учеными.
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.
10. Перепишите. Подчеркните обстоятельства.
Вдали в море через час зажигался свет маяка и быстро потухал.
11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) дополнениями.
12. Статьи «Окно в природу» – одни из лучших публицистических работ В. Пескова в газете «Комсомольская правда». «Комсомольская правда» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.
13. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в возвышенном . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 6. Река Дон протекает на территории нескольких областей.
14. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.
2.В нашу гавань заходили корабли.
3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.
15. Перепишите, выполните полный синтаксический разбор предложения

Показать ответ
Ответ:
lubivyjn
lubivyjn
31.10.2022 20:34
С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса - это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений.
В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые "цивилизацией",это заповедники. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях.
Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, и как это можно не любить и не беречь?
0,0(0 оценок)
Ответ:
Misaki59
Misaki59
31.10.2022 20:34
1. В этом ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне:
     3) заГОРе´лый, уМИРающий, приКОСновение
    (-гор-/-гар-, -мир-/-мер-, -кос-/-кас-)

2. В этом предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
    3) Было грустно, ПОТОМУ (часть подчин. союза) что  уже пахло осенью и лето спешило НАВСТРЕЧУ (произв. предлог) первым сентябрьским холодам.

3. Предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое:
    3) В прибрежных лесах Байкала вы МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ самых разнообразных представителей животного мира.
    (вс глагол с модальным значением + неопр. форма глагола)

4. Предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и 
сказуемым:
    2) Наш ДОЛГ – ЗАЩИТИТЬ крепость.
       (подлеж. – сущ. в И. п., сказ. – н. ф. глагола)

5. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
    2) Туман окутал КАК долину, ТАК И подножие скалы.
       (двойной сочинит. союз как…, так и: запятая ставится перед второй частью)

6. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
    1) 1, 2 (выделяют вводное слово, не явл. членом предл.)
Озеро,(1) ПОХОЖЕ,(2) было бесконечным. По форме оно было похоже* на вытянутую во всю длину ленту.
    *Во 2-м предл. слово «похоже» является частью сост. именного сказ.

7. Верная характеристика предложения
(С берега, |из затихшей чѐрной толпы|, машут белыми платками):
     1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения.
        (1 грамм. основа: сказуемое (без подлежащего), выраженное глаголом в 3-м л. мн. ч. наст. вр. – односоставное неопред.-личное)

8. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
    4) 1, 2, 3
       (запятые выделяют обособленные члены предложения: обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и определения, выраженные причастным оборотом)
    |Миновав оранжереи и теплицы|,(1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц,(2) |отделявших террасу от огромного сада|,(3) |окаймлѐнного густыми шпалерами 
винограда|.

9. Предложение с грамматической ошибкой:
    2) Старшеклассники этой школы УЧАСТВОВАЛИ и выиграли это СОРЕВНОВАНИЕ.
     (ошибка в построении предложения с однородными членами:
      в управлении зависимым словом) 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота