Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Сегодня умес..но напомнить, что охрана природы отнюдь (не) сводится к очистке воздуха, почвы и воды, к сохр..нению редких р..стений и животных, к созданию заповедников и национальных парков, даже ко всему комплексу этих мероприятий. Единствен(н)о настоящий и возможный об..ект охраны - это весь ландшафт, целос..ный организм, веками склад..вавшийся при взаимодействии природы и общества. Ландшафт, даже (не) населё…ый, хранит в себе следы прежней жизни. Именно по(этому) он не только пр..родный объект, но и памятник истории и культуры. Цен(н)ым историческим пам..тником оказывается и вросшая в природу система сельского рас(с)еления: распол..жения и конф..гурация усадеб, полей, дорого, прудов. Если бы природа могла чу..ствовать благодарность к человеку за(то), что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту , то прежде всего эта благодарность выпала (бы) на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. Жизнь Пришвина- док..зательство того, что человек должен всегда стремит..ся жить по пр..званию, по в..лению своего сердца. В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по (своему )сердцу и в полном согласии со своим внутре…им миром,- всегда создатель, обог..титель и художник. (Не) известно, что создал (бы) Пришвин, если (бы) остался агр..номом ( это была его первая проф..ес..ия. Во всяком случае он вряд ли бы открыл ми..ионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии на это у него (не) хватило бы врем..ни.
1.Снег под ногами скрипел от мороза, но мы не чувствовали холода. ( Сложносочиненное).
Снег - подлежащее, скрипел - сказуемое; мы - подлежащее, не чувствовали - сказуемое.
2. Лодка причалила к острову ,и мы сошли на берег. ( Сложносочиненное).
Лодка - под-е, причалила - ск-е; мы - под-е, сошли - ск-е.
3. Я вспомнил ,что вечером мы собирались в кино. ( Сложноподчиненное).
Я - под-е, вспомнил - ск-е; мы - под-е, собирались - ск-е.
4. Мы уже сделали все уроки ,когда родители вернулись с работы. ( Сложноподчиненное).
Мы - под-е, сделали - ск-е; родители - под-е, вернулись - ск-е.
Но как их много!
Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон на районы, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.
Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу. Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, Рыбы. Если бы вы поискали на небе Полярную звезду, вы ее легко нашли бы.
Если вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звезды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от ее температуры. Если звезда горячая, то ее цвет белый, серебряный или голубой. Самые холодные звезды красного цвета.