В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Спишите, вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. выполните . прочитайте отрывок из путевой прозы в.конецкого (1972 подготовьтесь к изложе нию и сочинению. за окном каюты был все тот(же) океан и та(же) темнота и дальняя и дальняя тихо г.. рела над головой лампоч..ка. лежали рядом кни ги стендаля грина голсуорси сименона. пр..емник. жен..щина пела с чужим акцентом не шей ты мне, матушка, красный сарафан я слушал прозрач .. ную печаль ную песню за которой почему(то) чудился пушкин и вспоми .. нал его последние слова прощайте, друзья! так сказал он н.. людям вокруг а книгам на пол ках к..бинета вокруг своего у.. кого дивана . и я пережил минуты счастья (от)того что есть в мире искус..тво и книги а за искус..твом и книгами были есть и будут светлые люди. ( по ) чему мы чаще всего з апом.. наем на всю жизнь – до смертного да ( же ) часа ( не из ис кусства песню строку стихотворения улыб ку женщины на старин.. ом холсте? поче му так редко встретиш ь человека запомнившего на веч ..но момент своего собствен.. ого жизнен .. ого счастья? ( радистка ) с рыболовного траулера погибшего в баренцевом море п ервый раз раз рыдалась уже в бе..опасности на борту когда вспомнила что с судном утонула к нижка виноградова «три цве та времени». у девушки были обо.. жены ( электро )литом руки она рабо тала до самого последнего момента. я стыдил ее тем что нельзя плакать о книжке к огда погиб ло быть может волна радости и сча стья, поднятая прекрасным искус. твом да еще с волной внутрен..его настроения в этот момент врезается в память души глубже не же ли красота непосредствен.. ой жизни? 1) определите стиль текста и тип речи. 2) определите тему текста. 3 ) укажите номер предложения, связанного с предыдущим цепной связью (при однокоренных слов). 4 ) замените словосочетание строка стихотво рения синонимичным с подчинительной связью согласование. 5 ) сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). сформулируйте позицию автора. объясните, почему вы согласны или нет с автором текста. аргументируйте свой ответ, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Показать ответ
Ответ:
martynenko5
martynenko5
09.10.2020 22:07

За окном каюты был все тот же океан, и  та же темнота, и дальняя, и дальняя  дорога... Тихо горела над головой лампочка. Лежали рядом книги Стендаля, Грина, Голсуорси, Сименона. Висел приемник. Женщина пела с чужим акцентом: "Не шей ты  мне, матушка, красный сарафан..." Я слушал прозрачную печальную песню,  за которой почему-то чудился  Пушкин, и вспоминал его последние слова: "Прощайте, друзья!"

Так сказал он не людям вокруг, а книгам на полках кабинета вокруг своего узкого дивана.

И я пережил минуты счастья от того, что есть в мире искусство и  книги, а за искусством и книгами были,  есть и будут светлые люди.  

Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь  –  до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном  холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего навечно момент своего собственного жизнен

ного счастья?  

...Девушка-радистка  с рыболовного траулера, погибшего в Баренцевом море, первый раз разрыдалась уже в безопасности на борту когда вспомнила, что с судном утонула книжка Виноградова «Три цвета времени». У девушки были  обожжены электролитом руки, она работала до самого последнего момента. Я стыдил  ее тем, что нельзя плакать о книжке, когда погибло судно... Быть может,  волна радости и счастья, поднятая прекрасным искусством, да еще с волной внутреннего настроения  в этот момент, врезается в память души глубже, нежели красота непосредственной  жизни?  

Стиль речи: художественный.

Тип речи: повествование с элементами рассуждения.  

Темы двух текстов схожи: как в первом, так и во втором говорится о любви человека к книгам, ведь книги есть наши лучшие друзья, к ни мы порой чаще обращаемся за советом.

Номер предложения, связанного с предыдущим  цепной связью (при однокоренных слов): в первом тексте: "Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь  –  до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего на

вечно момент своего собственного жизненного счастья?" (Запоминаем - запомнившего).

Строка стихотворения - стихотворная строка.

Второй текст: одна из основных проблем данного текста - осуждение. Автор стыдит девушку за то, что та плакала о книжке, "когда погибло судно...".  Но ведь автор и не догадывается, чем могла являться данная вещь для радистки. Возможно, что с ней было связано какое-либо важное событие, а может, она принадлежала дорогому для девушки человеку...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота