В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
frolovandrey777
frolovandrey777
19.01.2021 21:32 •  Русский язык

Спишите, вставьте недостающие знаки препинания. Укажите над вводными словами, сочетаниями и предложениями их значение.

Дедушка у него человечек сухонький и прямой он сделан наскоро но видимо и прочно и ловко. Но по слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском. Ребенок к вечеру совсем устал: во-первых уроки в школе во-вторых кружок самодеятельности и наконец вечернее чтение. Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и советчики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Книги объясняют настоящее и на мой взгляд увлекают в мир будущего. Хорошие книги бесспорно развивают ум вырабатывать характер формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том что они без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку. Наверное нет ничего в мире красивее подмосковного июньского леса.

Показать ответ
Ответ:
Neckbeardicus
Neckbeardicus
22.08.2021 12:14

Я не понял задания поэтому просто проставил ударение и по составу. Сам разберёшься

1. Подру́га(корень друг приставка по, окончание а) удивля́ть(корень див, приставка у, окончания нет), о ча́йке(корень чайк, окончание к) к реке́(корень рек, окончание е ), зако́лка(приставка за, корень кол, окончание а) к полёту( приставка по, корень лёт, окончание у), из бо́чки ( корень боч, окончание и), о дожде́( корень дожд, окончание е).

2. Поку́пки(приставка по, корень куп, окончание и), на окне́( корень окн, окончание е), в пе́сне(корень песн, окончание е), из избы́( корень изб, окончание ы),к до́чке(корень доч, окончание е), осе́нний( корень осен, окончание ий), отре́зал( приставка от, корень рез, окончание нулевое)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Strellerts
Strellerts
29.09.2021 03:23

ответ: Во всемирной истории известны многие осады городов и крепостей, где укрывались и мирные жители. Но чтобы в дни страшной блокады, продолжавшейся 900 дней, работали школы, в которых учились тысячи детей – такого история еще не знала.

Люди, населявшие нашу страну, объявлялись неполноценными, недочеловеками, не к творчеству, которым не нужна грамота. Их удел, мол, быть рабами немецких господ.

Вызовом врагу была работа школ в осажденном городе. Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, дров, одежды, многие ленинградские дети учились.

Я решила собрать воспоминания школьников, переживших блокаду. Многих из них уже нет в живых, но остались их голоса.

«Никогда не забуду Зинаиду Павловну Шатунину, заслуженную учительницу РСФСР, — вспоминает Ольга Николаевна Тюлева, — было ей уже за 60 лет. В это тяжелое время она приходила в школу в отутюженном темном платье и такой же подтянутости требовала от нас, школьников. Я смотрела на неё и думала: «В какую ярость пришли бы фашисты, увидев нашу учительницу». Своим примером она готовила нас к повседневному маленькому подвигу — в нечеловеческих условиях суметь остаться человеком».

В.И. Полякова вспоминала: «Весной все, кто мог держать в руках лопату, вышли скалывать лед, убирать улицы. … я увидела на стене одного заведения начертанную таблицу Менделеева и стала ее заучивать. Сгребаю мусор, а сама повторяю таблицу про себя. Чтоб время зря не пропадало. Я училась в 9-м классе и хотела поступить в медицинский институт».

«Когда мы снова вернулись в школу, я обратил внимание на то, что на переменах часто слышалось: «А что ты читал?» Книга занимала в нашей жизни важное место, - рассказывал Ю.В. Маретин. - Мы обменивались книгами, по-детски хвастались друг перед другом – кто больше знает стихов.

«Я часто вспоминаю своих учителей, - говорил С.Б. Тихвинский. – Через годы осознаешь – как много нам дала школа. Педагоги приглашали к нам известных ученых, которые выступали с докладами. Мы выпускали рукописные литературные журналы, в которых дети помещали свои стихи, рассказы, скетчи, пародии. Проводились конкурсы. В школе было всегда интересно. Так что никакие обстрелы нас остановить не могли. Мы проводили в школе все свои дни. Конечно, нас никто не мог бы заставить ходить в школу. Мы просто хотели учиться…. Активизировалась работа комсомольских и пионерских организаций. Основной задачей воссозданных тимуровских команд стала забота о семьях воинов-фронтовиков и инвалидах войны. В госпиталях навещали раненых, выступали перед ними с концертами, читали им книги, газеты, писали письма родным и знакомым.

«Зимой 1941 года ко мне пришел мой школьный товарищ Вова Ефремов, - вспоминала Ольга Николаевна Тюлева, журналист. – Я его с трудом узнала – так он похудел. Он был как маленький старичок. Ему было 10 лет. Опустившись на стул, он сказал: «Леля! Очень есть хочется! Нет ли у тебя… чего-нибудь почитать». Я дала ему какую-то книгу. Через несколько дней узнала, что Вова умер».

Блокада – это трагедия, в которой, - на войне как на войне, -проявлялись подвиг и трусость, самоотверженность и корысть, сила человеческого духа и малодушие. Иначе и не могло быть, когда в повседневную борьбу за жизнь вовлечены сотни тысяч людей. Тем более поразительно, что в воспоминаниях школьников возникала тема культа знаний, которому они были привержены, несмотря на жестокие обстоятельства блокадных дней.

                                                                                                                                                           

пойдёт?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота