Спишите, вставьте необходимые знаки препинания, графически объясните обособление приложений и определений.
1. Старожил этих мест он повел спутников тайными тропами.
2. Альфред Нобель прославленный изобретатель динамита подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание.
3. Поглощенный его словами я не мог думать над этой загадкой.
4. Некошеные травы начинающие по-осеннему буреть роняли капли
росы.
5. Мне часто снятся те ребята друзья моих военных дней.
6. Кусты голубики усеянные лиловыми ягодами виднеются на поляне.
7. Волгоград город больших и светлых домов расположился на берегу реки Волги.
8. На набережной канала огибавшего разрушенный стадион девушка остановилась
9. Талантливый инженер он очень нам. 10. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. 11. Окулист то есть глазной врач принимает больных по утрам. 12. Над заливом ещё не успевшим замёрзнуть с криком носились чайки.
«Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон).
Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
подругЕ (Д.п., 1 скл.), потолок в помещениИ (П.п., 2 скл.), радоваться удачЕ (Д.п., 1 скл.),
идти по тропинкЕ (Д.п., 1 скл.), обрадоваться новостИ (Д.п., 3 скл.), ветка сиренИ (Р.п., 3 скл.)
вершина елкИ (Р.п., 1 скл.),
на опушкЕ (П.п., 1 скл.) леса,
участвовать в демонстрациИ (П.п., 1 скл.),
написать ЛидиИ (Д.п., 1 скл.),
ошибки в изложениИ (П.п., 2 скл.)
песня о счастье (П.п., 2 скл.)
рассказ о путешествиИ (П.п., 2 скл.)
книга о портфелЕ (П.п., 2 скл.)
ехать по магистрали (Д.п.,3 скл.)
вытащить из прорубИ (Р.п., 3 скл.)
говорить об успеваемостИ (П.п., 3 скл.)