Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения.
1. Он (не)увид..л на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую (на)встречу до потери дыхания.
2. Лонгрен накл..нился и увид..л вос..мимесячное существо сосредоточе(нн/н)о взиравшее на его дли(нн/н)ую бороду.
3. Из денег оставле(нн/н)ых Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожде(нн/н)ой.
4. Пока девоч..ка (не)научилась твердо ходить вдова ж..ла у матроса заменяя сиротке мать…
5. Он делал так(же) сам всю домашнюю работу и т…рпеливо проходил (не)свойстве(нн/н)ое мужчине сложное искусство р..щения девоч..ки.
6. Ассоль было уже пять лет и отец нач..нал все мягче и мягче улыбат(..)ся посматривая на ее нервное доброе личико…
7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впеч..тление танцующего медведя украше(нн/н)ого голубой ленточ..кой.
8. На единстве(нн/н)ой улице деревушки ре..ко можно было увидеть человека покинувшего дом; х..лодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.
9. Все трубы Каперны дымились с утра (до)вечера трепля дым по крутым крышам.
10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.
11. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка б..ется под мостками о сваи ломая борта пош..л и сказал об этом отцу.
12. Ветер и волны раскачивая несли лодку в гибельный Ассоль увидела что отец с..дит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
14. Играя дети гнали Ассоль если она пр..ближалась к ним.
15. Лонгрен называя девоч..ке имена снастей парусов предметов морского обихода постепе(нн/н)о увлекался переходя от объяснений к различным эпизодам…
Объяснение:
Ирония автора заключается уже в самом названии рассказа, поскольку поведение героини на самом деле расходится с подлинными понятиями об аристократизме. Для героя признаки аристократизма — это шляпка, чулочки фильдекосовые, мопсик, зуб золотой. Между тем, наделенная всем этим, его подруга демонстрирует отнюдь не аристократические манеры. Напрямую говорит она водопроводчику о своем нежелании продолжать ходить по улицам. Напоминая герою, что он «кавалер и у власти» , «аристократка» требует у него соответствующих «его положению» развлечений.
Театр для обоих героев, по утверждению литературоведа В. М. Акимова, «как темный лес» . Григорий Иванович идет в театр только потому, что в ячейке ему выдали билет. Место герою досталось незавидное. Он не скрывает, что спектакль не вызывает у него ничего, кроме скуки. Аристократку же в театре, видимо, особенно привлекает буфет, ибо именно туда она направляется с началом антракта.
В рассказе в ироническом свете предстает не только сама «аристократка» , но и водопроводчик Григорий Иванович, от чьего лица и ведется повествование. Григорий Иванович — тип самодовольный. Попав в театр, он интересуется, действует ли там водопровод, желая тем самым подчеркнуть собственную значимость. Ему непривычны и чужды нормальные во всеобщем понимании манеры общения с женщиной. «Приму ее под руку и волочусь, что щука», — говорит он.
Неприятное чувство рождается в душе героя, когда он видит, как его избранница ходит по буфету и на стойку с пирожными смотрит. Не из щедрости, а из возникшей необходимости решает он угостить даму, с ужасом думая о таящихся в кармане грошах. Неумеренный аппетит «аристократки» приводит в бешенство Григория Ивановича, и в театральном буфете разражается скандал. Не видя в своем поступке ничего предосудительного, водопроводчик предлагает даме скушать четвертое пирожное, из-за которого, собственно, и поднялась буря. Но поступок героя мотивирован только лишь тем, что пирожное оплачено. «Довольно свинства с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами», — категорично заявляет «аристократка» , на что Григорий Иванович отвечает, что не в деньгах счастье.
Зощенко показал в рассказе «Аристократка» поистине анекдотическую ситуацию, но автору, наблюдающему за героями, скорее не весело, а грустно.
Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное БСП. Поэты - подлежащее ,выражено существительным, воспевали - сказуемое,выражено глаголом, кого? его дополнение,выражено местоимением, как? в стихах обстоятельство,выражено существительным с предлогом,каких - своих - определение,выражено местоимением. Вторая часть композиторы - подлежащее,выражено существительным, слагали - сказуемое, выражено глаголом, что? песни дополнение,выражено существительным, о ком? о нем дополнение,выраженное местоимением.