Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматическую(-ие-) основу(-ы), укажите средство связи, определите вид ССП. Составьте схемы. 1. Гаврила лежал на дне лодки закрыв лицо руками а Челкаш т..лкал его ногой и шипел бешен..0 но тихо. 2. А над лугами Ш..л холодный дождь и ветер налетал к..сыми ударами. 3. Дубровский Д..ржал Открытую книгу но глаза его были закрыты. 4. То слишком мороз..т то дождь м..росит. 5. Солнца не было видно но в..рхушка правой стороны оврага нач..нала освещаться. 6. Под облаками заливая воздух сереб
Відповідь:
Эпитеты: волосы совершенно прямые, пепельно-серые; черты неподвижные, бесстрастные; глаза, маленькие и желтые; глаза почти без ресниц; яркого света; потрепанного картуза; острый кончик длинного носа; древних стариков; говорил тихо, мягко;
Сравнения: черты бесстрастные, как у Талейрана; черты казались отлитыми из бронзы; глаза, словно у хорька; кончик носа походил на буравчик; губы тонкие, как у алхимиков и древних стариков на картинах Рембрандта и Метсу
Метафоры: защищал их(глаза) большим козырьком; кончик носа изрытый рябинами; возраст его был загадкой; никогда не горячился;
Антитеза: состарился ли он до времени или же хорошо сохранился;
Гипербола: останется моложавым на веки вечные
человек без возраста и "цвета", который как бы растворяется в пространстве и не привлекает к себе вниманиеПояснення:
о сказуемом уже написала в другом ответе2. Все, что не находило себе места в городе, потерявшее по той или другой причине возможность платить хотя бы и жалкие гроши за кров и угол на ночь и в непогоду, — все это тянулось на остров и там, среди развалин, преклоняло свои победные головушки, ПЛАТЯ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО ЛИШЬ РИСКОМ БЫТЬ ПОГРЕБЕННЫМИ ПОД ГРУДАМИ СТАРОГО МУСОРА.
3. Все эти бедняки терзали внутренности дряхлого здания, ОБЛАМЫВАЯ ПОТОЛКИ И ПОЛЫ, топили печи, что-то варили и чем-то питались — вообще как-то поддерживали свое существование.
4. Это Януш сортировал население развалин, ОТДЕЛЯЯ "ДОБРЫХ ХРИСТИАН" ОТ БЕЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.
5. В будни эти старики и старухи ходили с молитвой на устах по домам более зажиточных горожан, РАЗНОСЯ СПЛЕТНИ, ЖАЛУЯСЬ НА СУДЬБУ , ПРОЛИВАЯ СЛЕЗЫ и клянча, а по воскресеньям они же длинными рядами выстраивались около костелов[4] и величественно принимали подачки во имя «пана Иисуса» и «панны Богоматери».
6. Но Януш и старые ведьмы с криком и ругательством гоняли их отовсюду, УГРОЖАЯ КОЧЕРГАМИ И ПАЛКАМИ, а в стороне стоял молчаливый будочник, тоже с увесистою дубиной в руках.