Спишите. Выделите главные члены предложений. Определите общее грамматическое значение предложений: наклонение, время и лицо. Укажите средства их выражения
девочка портфель алфавит работа директор карандаш рассказ тетрадь класс ребята товарищ ранец коллега ученик мальчик коллектив рисунок учитель фломастер русский учительница язык пенал правило работа
В корнях с чередующимися гласными е-и (бер- - бир-, пер- - пир-, мер- - мир-, стел- -стил, дер- -дир и др.) буква и пишется только тогда, когда после корня следует суффикс -а-, например: выбирать – выберут, запирать – запереть, умирать – умереть, расстилать - расстелить, раздирать – раздерут, блистать – блестеть.На этом же правиле основано правописание корней, в которых -а- (-я-) чередуется с -им- или -ин-, например: сажать – сжимать, примять – приминать, начать – начинать, снять – снимать; -им- или -ин- пишутся в этих корнях тогда, когда далее за ними следует суффикс -а-. Но сочетать, сочетание.
работа директор
карандаш рассказ тетрадь
класс ребята товарищ ранец
коллега ученик мальчик
коллектив рисунок учитель фломастер русский учительница язык
пенал правило работа