Спишите, выполните синтаксический разбор предложений (расставьте недостающие знаки, подчеркните основы, графически объясните постановку знаков препинания).
2. Мне с детства известно что на благородных ф…натиках чем бы они н… занимались держи(т, ть)ся мир и лишить таких людей ф…натизма который является смыслом их жизни и который иногда восприн…мается нами как чудач…ство всё(равно) что плеснуть водой на костёр. ( А. Алексин)
В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которой была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Вите стало жалко птицу , он попытался объяснить Петьке, что так с животными делать нельзя. Ведь им тоже больно, и они чувствуют все как люди, но Петя все равно не хотел его отдавать. Тогда Витя решил сделать обмен он ему ножик, а он ему снегиря. Петя согласился на такой обмен.
Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку. Он знал, что снегирь просто улетит и забудет о нем, и от этого ему становилось грустно. Сначала Витя подумал, вдруг у снегиря есть семья, и как они будут без него. Он решился отпустить его. Раскрыв руки, снегирь радостно улетел. Вите стало легче на душе за то, что он поступил правильно.